Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Общение выступает как межличностное взаимодействие, то есть связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что без коммуникации взаимодействие невозможно. В 1969 году Ж. Д`Арси впервые во Франции акцентирует внимание общественности на необходимости признания прав человека на коммуникацию, включая в это понятие возможность обеспечения и материальных, и духовных условий коммуникации1. Понятие коммуникация в настоящее время применяется в двух значениях:
– путь сообщения, связь одного места с другим (например, транспортная коммуникация, подземные коммуникации);
– общение, передача информации от человека (группы) к человеку (группе); специфическая форма их взаимодействия в процессе жизнедеятельности с помощью языка и других сигнальных форм связи.
Согласно предмету исследования в дальнейшем будут рассматриваются аспекты коммуникации применительно ко второму определению. Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Предметом данного исследования являются вербальные и невербальные коммуникации.
Объектом исследования – характеристики вербальной и невербальной коммуникации, отличающие их друг от друга.
Целью данного исследования является изучение на основе различных источников работы вербальной и невербальной коммуникации и их сравнительная характеристика. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;
- дать характеристику средств вербальной коммуникации;
- рассмотреть понятие и сущность невербальной коммуникации;
- сделать обзор видов невербальной коммуникации;
- выявить особенности вербальной коммуникации;
- проанализировать особенности невербальной коммуникации.
Достижение поставленных цели и задач обеспечивается обоснованным выбором методов исследования. В ходе работы, процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы системного, функционального и сравнительного анализа.
Теоретической основой работы стали труды специалистов в области налогов и налогообложения, таких как Андрианова М.С., Биркенбила В.Ф., Гойхмана О.Я., Надеиной Т.М., Горелова И.Н., Измайловой М.А., Клюева Е.В., Коццолино М., Ли Д., Морозова В.П., Никандрова В.В., Скаженик Е.Н., Тен Ю.П., Терина В.П., Шаркова Ф.И. и др.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.
- Понятие и сущность вербальной коммуникации
- Средства вербальной коммуникации
- Понятие и сущность невербальной коммуникации
- Особенности вербальной коммуникации
- Особенности невербальной коммуникации
- Заключение
Похожие публикации:
Психологическая готовность ребенка к обучению в
школе
Готовность к усвоению определенной части культуры, включенной в содержание образования, в форме учебной деятельности - представляет собой сложное структурно-системное образование, которое охватывает все стороны детской психики. Оно включа ...
Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте
Как известно, на стыке перехода от дошкольника к младшему школьнику у ребенка происходит кризис 7-ми лет. Это кризис саморегуляции.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять ...
Схема обследования ребенка при жалобах на трудности адаптации к школе
1. Проверяется сохранность познавательных процессов: блок диагностических методик на вербальный и невербальный интеллект, память, внимание, уровень развития речи, ручной праксис.
2.Проверяется обучаемость ребенка (задачи с дозированной п ...
Навигация