Правила выбора профессии подростком

Определение профессии » Правила выбора профессии подростком

Правильный выбор профессии подчиняется двум правилам:

1. Профессия должна быть интересна тем, кому её предлагает человек, чем ценнее будет его умение для общества, чем дороже оно будет готово оплачивать его труд.

2. Профессия в максимальной мере должна интересовать подростка и нравится ему.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.

2. Бытующее мнение о престижности профессии (Она должна учитываться – но только после учёта интересов подростка и его способностей).

3. Выбор профессии под влиянием товарищей.

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. (При выборе профессии надо учитывать особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию лишь только потому, что подростку нравится человек, который занимается данным видом деятельности.)

5. Устарелые представления о характере туда в сфере материального производства. ( Во все профессии внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда и т. д. – например, возникновение компьютера.)

Подавленное число объявлений о наборе сотрудников включает в качестве основных требований:

· наличие высшего образования – 90% от общего числа;

· средний бал выпускника – 4,5 – 4,75;

· наличие опыта работы по специальности (в среднем от двух лет) – 50%;

· дополнительное профессиональное знание – 58% вакансий;

· знание персонального компьютера на уровне не ниже уверенного пользователя – 95%;

· внешний вид;

· дополнительные навыки (наличие водительских прав) зависят от специфики предлагаемой работы

· и другие требования.

Формирование современного специалиста неотъемлемо связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе образования.

В современном мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природного, так и социального характера. Третье тысячелетие выделяет образование в качестве одной из самых обширных сфер человеческой деятельности, так как в нём задействовано более миллиарда учащихся и около 50 миллионов учителей.

Похожие публикации:

Психотерапия при неврозах
Наиболее распространенное представление о неврозах как о психогенных заболеваниях, в механизмах развития, компенсации и декомпенсации которых определяющая роль принадлежит психическому фактору, объясняет адекватность и широкое распростран ...

Психологическая мысль в новое время
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамиче ...

Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ. Он надеялся, основываясь на теории оперант ...