Правильный выбор профессии подчиняется двум правилам:
1. Профессия должна быть интересна тем, кому её предлагает человек, чем ценнее будет его умение для общества, чем дороже оно будет готово оплачивать его труд.
2. Профессия в максимальной мере должна интересовать подростка и нравится ему.
Ошибки при выборе профессии
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.
2. Бытующее мнение о престижности профессии (Она должна учитываться – но только после учёта интересов подростка и его способностей).
3. Выбор профессии под влиянием товарищей.
4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. (При выборе профессии надо учитывать особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию лишь только потому, что подростку нравится человек, который занимается данным видом деятельности.)
5. Устарелые представления о характере туда в сфере материального производства. ( Во все профессии внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда и т. д. – например, возникновение компьютера.)
Подавленное число объявлений о наборе сотрудников включает в качестве основных требований:
· наличие высшего образования – 90% от общего числа;
· средний бал выпускника – 4,5 – 4,75;
· наличие опыта работы по специальности (в среднем от двух лет) – 50%;
· дополнительное профессиональное знание – 58% вакансий;
· знание персонального компьютера на уровне не ниже уверенного пользователя – 95%;
· внешний вид;
· дополнительные навыки (наличие водительских прав) зависят от специфики предлагаемой работы
· и другие требования.
Формирование современного специалиста неотъемлемо связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе образования.
В современном мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природного, так и социального характера. Третье тысячелетие выделяет образование в качестве одной из самых обширных сфер человеческой деятельности, так как в нём задействовано более миллиарда учащихся и около 50 миллионов учителей.
Похожие публикации:
Общая классификация проективных методик
Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик.
Проективные мет ...
Элементарная фразовая речь
К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь. Существуют также большие индивидуальные различия в сроках ее появления. Эти различия зависят от многих причин: генетической программы развития, интеллекта, состояния слуха ...
Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических
симптомов
Одной из наиболее значимых теоретических и практических проблем современной клинической психологии является диагностическая. Суть ее заключается в выработке объективных и достоверных критериев диагностики психических состояний человека и ...
Навигация