Правила выбора профессии подростком

Определение профессии » Правила выбора профессии подростком

Правильный выбор профессии подчиняется двум правилам:

1. Профессия должна быть интересна тем, кому её предлагает человек, чем ценнее будет его умение для общества, чем дороже оно будет готово оплачивать его труд.

2. Профессия в максимальной мере должна интересовать подростка и нравится ему.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.

2. Бытующее мнение о престижности профессии (Она должна учитываться – но только после учёта интересов подростка и его способностей).

3. Выбор профессии под влиянием товарищей.

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. (При выборе профессии надо учитывать особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию лишь только потому, что подростку нравится человек, который занимается данным видом деятельности.)

5. Устарелые представления о характере туда в сфере материального производства. ( Во все профессии внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда и т. д. – например, возникновение компьютера.)

Подавленное число объявлений о наборе сотрудников включает в качестве основных требований:

· наличие высшего образования – 90% от общего числа;

· средний бал выпускника – 4,5 – 4,75;

· наличие опыта работы по специальности (в среднем от двух лет) – 50%;

· дополнительное профессиональное знание – 58% вакансий;

· знание персонального компьютера на уровне не ниже уверенного пользователя – 95%;

· внешний вид;

· дополнительные навыки (наличие водительских прав) зависят от специфики предлагаемой работы

· и другие требования.

Формирование современного специалиста неотъемлемо связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе образования.

В современном мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природного, так и социального характера. Третье тысячелетие выделяет образование в качестве одной из самых обширных сфер человеческой деятельности, так как в нём задействовано более миллиарда учащихся и около 50 миллионов учителей.

Похожие публикации:

Русская психологическая мысль второй половины 19 -начала 20 века социокультурные корни
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российско ...

Структура педагогических способностей
В структуре педагогических способностей и, соответственно, педагогической деятельности выделяются следующие компоненты: гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный. Гностический компонент — это система знаний и умений ...

Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
Потребность – состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит в не его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. П – исходная форма активности живых организмов. биологические П (в пище, воде, кислороде) ...