Психическая структура личности и практика делового общения

Основы психологии » Психическая структура личности и практика делового общения

Страница 3

Проекция, состоящая в наделении других людей собственными чувствами, не приемлемыми с точки зрения

"Сверх-Я", может найти проявление в контактной фазе делового общения.

Доброжелательность, улыбка, небольшой наклон головы в сторону партнера нейтрализуют возможные негативные эмоции партнера, побуждая его к общению.

Такой механизм психологической защиты, как рационализация (поиск удобных причин для оправдания невозможности совершить те или иные действия), встречается довольно часто в диалоговой фазе делового общения. Здесь важна не только психологическая направленность на партнера, но умение слушать и убеждать его. Используя приемы нерефлексивного и рефлексивного слушания, можно частично ослабить психическое противодействие партнера определенной тактикой перефразирования и аргументации. Если же обсуждение проблемы затягивается, следует сделать паузу, оставив тем самым открытыми возможности для дальнейшего делового общения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Использование метода анализа ранних воспоминаний в психотерапевтической практике
Систематизированное изложение концепции А. Адлера представлено в книге Е.В. Сидоренко "Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру" (2000). Автор анализирует психотерапевтические возможности метода анализа первых воспоминаний, предлага ...

Что такое адаптация
Адаптация –это эффективное взаимодействие организма со средой или способность к гибким перестройкам и трансформации деятельности при изменении условий ее реализации. Этот процесс может осуществляться на разных уровнях (биологическом. Псих ...

Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью
Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью проследим на примере трудовой деятельности руководителя - менеджера . Специфической особенностью трудовой деятельности руководителя является то, что она, с одной стороны, протекает в услови ...