Ролевое поведение в деловом общении

Основы психологии » Ролевое поведение в деловом общении

Страница 2

Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, '' значимая для субъекта;

общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: "умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире" . 1

Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. В данной главе предлагается анализ общения в единстве трех его сторон: общение как восприятие, общение как коммуникация и общение как взаимодействие.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности воспитания детей, заболевших неврозом
Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде все ...

Виды памяти по времени сохранения материала
В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант – оперативную. Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пасси ...

Общие понятия о памяти. Виды памяти
Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение материала. Физиологическая основа памяти: образование, сохранение, актуализация временных нервных связей в коре головного мозга. Нарушение внимания и памяти – распад личност ...