Для повышения у военнослужащих постоянной психологической готовности к действиям в экстремальных условиях необходимо:
-воспитание у военнослужащих чувства долга и ответственности, готовности выполнять боевую задачу, невзирая ни на какие трудности и даже угрозу самой жизни;
- развитие взаимодействия военнослужащих, формирование у них убеждения, что их жизнь и жизнь окружающих зависят от совместных усилий, от личной готовности каждого выполнять свою задачу в экстремальных условиях;
- развитие и совершенствование волевых качеств военнослужащих, целеустремленности, инициативности и самостоятельности, решительности и смелости, выдержки и самообладания, упорства и настойчивости.
При этом необходимо соблюдать следующие психологические условия: постепенное наращивание и усложнение трудностей, доведение их до предела возможностей личности военнослужащего (по принципу от простого к сложному); проведение занятий в неблагоприятных условиях; проведение длительных учебно-тренировочных занятий повышенной интенсивности; применение разнообразных и неожиданно возникающих трудностей (психических, физических) на занятиях, учениях, в службе, распорядке дня и т.д.;
- учёт индивидуально-психологических особенностей личного состава войск ПВО как в процессе учебы, так и в боевой деятельности.
- программирование предстоящей деятельности в боевой обстановке, приближение условий учебных занятий к реальным условиям боевой обстановки. Такие занятия способствуют адаптации военнослужащихк опасным для жизни условиям, вырабатывают у них необходимые личностные и профессиональные качества. Для этих целей необходимо проводить специальные психологические тренинги В ходе прохождения специального обучения военнослужащими рядового и младшего начальствующего состава войск ПВО на занятиях по профессионально-психологической подготовке для формирования психологической готовности к экстремальным ситуацияммогут использоваться:
- психодиагностика (наблюдение, беседа, тестирование);
-тренинги по развитию профессиональной памяти, внимания и наблюдательности;
- психофизические тренинги по преодолению препятствий (усложнения, полоса препятствий, лабиринты);
- идеомоторная тренировка, в основе которой лежит связь между мысленным взором и движениями;
- тренинги с использованием элементов неожиданности, дефицита времени, шумовых и огневых эффектов (морально-психологическая полоса);
- тренинги по освоению ситуаций, связанных с восприятием страданий, крови, ранений, травм, убитых;
- обучение основам аутогенной тренировки;
- тренинги самовнушения, самоубеждения, настроя;
- СОПТ (ситуативно-образная психорегулирующая тренировка, мысленное перечисление сотрудником индивидуально-ценностных качеств и ситуаций, в которых ему что-то удалось.
Похожие публикации:
Современные исследования ценностных ориентаций
Каждый живущий человек обладает индивидуальным, присущим только ему набором ценностных ориентаций. Ценностные ориентации являются важнейшим регулятором поведения человека в обществе, определяют его отношение к себе, к окружающим людям, к ...
Исследования памяти в работах Г. Эббингауза
Теория памяти, которая легла в основу первых классических экспериментальных исследований Г Эббингауза и его продолжателей (Г.Э. Мюллера, А. Пильцекера, Ф. Шумана и др.), была целиком построена на учении об ассоциациях.
Существенным в это ...
Перцептивная сторона общения
В процессе восприятия у человека формируется образ другого, понимание его личностных черт. Наибольшие сложности в процессе восприятия человека человеком представляет не только неоднозначность самого объекта (человека или группы людей), но ...
Навигация