Входя в различные общности, человек выступает в них и как субъект, и как объект общения. То есть в процессе общения он испытывает на себе влияние окружающих и, в сою очередь, оказывает определенное воздействие на них в процессе коммуникативного взаимодействия. Еще Аристотель в своей «Риторике», как бы давая наиболее общую схему коммуникации, отмечал, что для осуществления любого акта человеческого общения необходимо, по крайней мере, 3 элемента: 1) лицо, которое говорит; 2) речь, которую это лицо произносит; 3) лицо, которое эту речь слушает.
Человек - существо общественное, следовательно, он может проявиться только в обществе - в процессе общения. В результате этого происходит влияние общества на личность. Человек в обществе ведет себя определенным образом, проявляя при этом какие-то качества и свойства личности. Наличие индивидуальных качеств и свойств, отличающих данного конкретного человека от других, тесно связано с процессом обособления в обществе.
Общение - один из важнейших факторов возникновения, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками [7, c. 8-12].
Похожие публикации:
Межличностная перцепция
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком - партнером по общению - также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы "читаем" другого человека, расши ...
Психосоциальное развитие человека от рождения до школы
Становления личности происходит на протяжении всей жизни. Первая психосоциальная стадия, по З. Фрейду, отвечает оральной фазе, охватывает первый год жизни, когда формируется ощущение доверия. Ребенок воспринимает внешний мир как безопасны ...
Использование музыки для психологической регуляции
Воздействие музыкального произведения зависит от индивидуальных особенностей человека, от характера работы. Однако существуют общие законы в музыкотерапии, например при тяжелом нервном расстройстве музыка не должна противоречить настроени ...
Навигация