Заключение

Данное исследование актуально тем, что в наш современный век так важно вовремя определить, когда ребенок нуждается в помощи, что бы он мог занимать достойный статус в обществе и не прятать в себе свои тревоги.

Поставленная цель реализована, выявлена взаимосвязь тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника. Чем выше у ребенка тревожность, тем ниже социометрический статус.

Решены задачи исследования:

1) выявлен уровень личностной тревожности младших школьников, он определился как низкий, большое число школьников можно отнести к низкому уроню тревожности.

2) выявлен социометрический статус младших школьников, 10% имеют статус «звезд», 34% статус «Предпочитаемые», 51% - «Принятые», 3% - «Не принятые». Большинство детей в неблагоприятных статусных условиях.

3) выявлена взаимосвязь социометрического статуса и уровня тревожности младшего школьника по таким факторам, как: общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения.

Для данного исследования существует множество перспектив дальнейшего исследования проблемы. Проведение исследований в области влияния различных факторов на социометрический статус младших школьников позволит более полно понять и изучить психику ребенка, помочь ему приспособится и найти свое место в системе взаимоотношений. Факторы для изучения влияния на социометрический статус младшего школьника могут быть такие, как: самооценка, принадлежность к какой либо социальной группе, агрессивность, алкоголизм .

Теоретическая гипотеза подтвердилась - высокий уровень тревожности будет являться фактором низкого социометрического статуса.

Эмпирическая гипотеза подтвердилась частично -

1. младший школьник с высоким уровнем школьной тревожности имеет низкие показатели по социометрическому статусу;

2. младший школьник с низким показателем социального статуса характеризуется высоким уровнем общей школьной тревожности, страха самовыражения, общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха.

Похожие публикации:

Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа. В основу формир ...

Предмет психологии
Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Так, геология отличается от геодезии тем, что, имея предметом исследования Землю, первая из них изучает ее состав, строение и историю, а вторая - ее размеры ...

Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве
Деловое общение – это, прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения. Любой руководитель (отдела, службы, ф ...