Процесс творческой деятельности можно разбить на этап нахождения принципа решения и этап применения решения.
Причем считается, что наиболее выраженным предметом психологического исследования являются события первого этапа, так как научное творчество нельзя свести к логическим операциям «применение решения».
Более подробно можно выделить следующие этапы творческой деятельности:
1. Накопление знаний и навыков, необходимых для четкого изложения и формирования задачи, возникновение проблемы (постановка задач).
2. Сосредоточения усилия и поиски дополнительной информации, подготовка к решению задачи.
3. Уход от проблемы, переключение на другие занятия (период инкубации).
4. Озарение или инсайт (гениальная идея и простая догадка скромных масштабов - то есть логический разрыв, скачок в мышлении, получения результата, не вытекающего однозначно из посылок)
5. Проверка и доработка замысла, его воплощение.
Можно выделить также и основные звенья творческого процесса:
- звено столкновения с новым;
- звено творческой неопределенности;
- звено скрытой работы;
- звено эврика;
- звено развития решения;
- звено критики;
- звено подтверждения и воплощения.
Представленные этапы можно назвать и по-другому, да и само число этапов можно увеличить или уменьшить, но в принципе творческий процесс характеризуется именно такой структурой.[2]
Творчеству должны быть присущи адекватность, то есть решение должно быть действительно решением, новизна и оригинальность, доработанность.
Решением считается не просто хорошая идея, а непременно осуществленная идея, изящество и простата.
Творчество - несплошное и непрерывное движение. В нем чередуются подъемы, застои, спады. Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
Творческие решения меняют существенные методы, реже традиции, еще реже основные принципы и совсем редко - взгляд людей на мир.
Похожие публикации:
Зарождение психологии как науки
	 
В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологических знаний. 
Английский историк и экономист Д. Милль (1773 – 1836) вернулся к представлению о том, что сознание  ...
	
Выводы
	 
Подход Э. Эриксона является развитием концепции З. Фрейда, только сориентирован он на социокультурный контекст становления сознательного Я индивида – Эго. Проблематика Я-концепции рассматривается сквозь смысловое наполнение Эго-идентичнос ...
	
Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
	 
Потребность – состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит в не его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. П – исходная форма активности живых организмов. биологические П (в пище, воде, кислороде)  ...
	

							
							
							
Навигация