Природа застенчивости

Страница 2

Значительная внутренняя нестабильность периода полового созревания вместе с необходимостью активного освоения социальных ролей приводит к снижению уверенности в себе, появлению нерешительности, скованности, повышенного самоконтроля.

Возрастную и ситуативную застенчивость следует рассматривать как социальную застенчивость, так как причинами ее возникновения могут быть разнообразные социальные факторы. Она поддается коррекции вплоть до полного преодоления при благоприятном стечении обстоятельств: удачный брак, профессиональный успех, физическое и нервно-психическое здоровье, удовлетворение основных социальных и личностных потребностей. Личностная застенчивость обычно имеет в генезисе как биологическую предрасположенность, так и неблагоприятные социальные влияния.

Среди застенчивых по многим параметрам нет половых различий. Следовательно, психологическая природа застенчивости у мужчин и женщин одинакова, и это обстоятельство еще раз указывает на ее генетическую обусловленность.

Половые различия фиксируются лишь в стереотипах, которые в значительной степени связаны с традиционными представлениями о мужественности и женственности. Мужчинам чаще приписываются изменения в психомоторной сфере и волевых действиях, а женщинам – в вегетативных проявлениях, эмоциональной сфере и чувствительности к социальному одобрению.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Использование музыки для психологической регуляции
Воздействие музыкального произведения зависит от индивидуальных особенностей человека, от характера работы. Однако существуют общие законы в музыкотерапии, например при тяжелом нервном расстройстве музыка не должна противоречить настроени ...

Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение "Роль" — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух переменных — базовых психо ...

Клиент-центрированное мышление
Линию такого развития можно наглядно проследить на материале исторических тенденций развити маркетинга на протяжении последних десятилетий. От сбытовой - к клиент-центрированной ориентации в маркетинге. Крупнейший современный специалист ...