Пациенты психиатрической больницы

Страница 2

По характеру выраженности психических нарушений можно выделить больных психозами и больных пограничными психическими расстройствами [19]. Более подробная классификация психических расстройств и их краткая характеристика будет представлена нами немного позже.

У больных первой группы психические расстройства в связи с глубоким поражением головного мозга наблюдаются в виде очерченных приступов или принимают хроническое течение; при этом полностью изменяются поведение и установки, в восприятии и осознании больным окружающего определяющее значение приобретают болезненные мотивы. У многих больных отмечаются бред и галлюцинации, глубокие расстройства познавательной деятельности, эмоциональной сферы [19]. В общем можно сказать, что психозы характеризуются существенными нарушениями личности и искажением контакта с реальностью [1, с. 116].

Вторая группа включает больных психопатиями и неврозами, а также больных с неврозоподобными психопатоподобными расстройствами и с некоторыми редуцированными проявлениями психозов. Способность к восприятию и познанию окружающего у них, как правило, не нарушается; психические отклонения проявляются преимущественно изменением поведения и межличностных отношений. Определение этой группы как пограничной указывает на то, что больные, входящие в нее, занимают как бы промежуточное положение между больными психозами и психически здоровыми. Однако следует иметь в виду, что такое подразделение в некоторых случаях (например, при депрессии, снижении уровня личности) условно [19].

Анализ показателей заболеваемости и распространенности психических болезней в разные временные периоды и в различных группах населения, в том числе и за рубежом, свидетельствует об известной условности этих показателей, т.к. их величина зависит от особенностей организации психиатрической помощи, от терпимости общества к психически больным, надежности критериев диагностики психических болезней и отграничения их психического здоровья.

Усилилось внимание к изучению психических расстройств у лиц предстарческого и старческого возраста. Их частота составляет 30% от числа всех расстройств у лиц старше 65 лет. Однако в связи со сложностью клинической оценки состояния лиц пожилого возраста данные показатели нуждаются в уточнении [19].

Далее мы перейдём к подробному рассмотрению и характеристике психических расстройств личности, чтобы сформировать представление о группе людей, с которой нам предстоит работать (прямо или косвенно) в дальнейшем.

Существует мало областей, более противоречивых, чем проблема классификации психических расстройств. И в этом мы уже убедились, представляя одну из классификаций немного ранее. Даже при ближайшем рассмотрении понятно, что возможны два принципа классификации. Например, этиологическая классификация или клиническая классификация. Но в силу недостаточности наших нынешних знаний, невозможно составить чисто этиологическую классификацию. Напротив, чисто клиническая классификация объединяет синдромы, которым не всегда соответствует прообраз физиологических причин. Таким образом, большинство классификаций используют одновременно оба принципа. Добавим, что в формирование симптомов в психиатрии, больше чем причина болезни или нарушения, вносит реакция личности больного [14,с. 14].

Мы будем придерживаться следующей классификации.

1. Расстройства настроения и поведения:

1) депрессия;

2) гиперэмоциональность;

3) невроз;

4) сенестопатия и деперсонализация;

5) психастения, навязчивые и фобические состояния;

6) тревожные и ипохондрические состояния;

7) питиатизм, истерия, психическая анорексия.

2. Пертурбации/расстройства и девиации характера:

1) сексуальные перверсии;

2) криминогенные перверсии;

3) бред характера;

4) невроз неудачи;

5) психотические тенденции.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Теоретические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего детства к дошкольному возрасту. Темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные ...

Внутренняя организация активности человека
Говоря об активности человека, исследователи обычно подразумевают возможность ответа на следующие основные вопросы: если кто-то проявляет активность, то в чьих интересах и ради чего? Активность - в каком направлении? Каким образом, посред ...

Понятие и структура творчества
Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее. По ...