Биография Э. Берн

Страница 2

В 50-е гг. складывается оригинальная психотерапевтическая система Берна, основу которой составляет теория эго-состояний - структурный анализ. В 1957 г. Берн впервые выносит ее на суд публики на конференции Американской ассоциации групповой психотерапии и публикует программную статью в "Американском журнале психотерапии". В 1961 г. выходит первая книга по ТА "Трансактный анализ в психотерапии", в которой изложены все основные идеи новой системы, развернутые в его последующих трудах, а также то, что он подробно разработать уже не успел. Поэтому данная книга остается важнейшим источником для специалистов.

Берн задался целью разработать такую психотерапевтическую концепцию, применение которой обеспечивало бы "полное излечение за минимальное время". Он утверждал, что им осуществлена адаптация психоанализа с целью его более широкого и эффективного использования. Своей заслугой он также считал перевод изощренной психоаналитической терминологии на доступный житейский язык.

Сам Берн отрицал отождествление своей трехчленной схемы анализа (Родитель - Взрослый - Дитя) с фрейдовскими концепциями Супер-Эго, Эго и Ид. Вместе с тем всеми исследователями отмечаются корни его теории в трудах психоаналитиков, в первую очередь Эрика Эриксона и Пауля Федерна, у которых Берн сам проходил анализ, а сценарный анализ близок многим идеям Альфреда Адлера.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Развитие психологических знаний Р. Декартом
Наряду с рациональной интуицией основным методом проверки достоверности полученных знаний Декарт провозгласил дедукцию (метод доказательств от общего к частному). При этом интуитивное знание, порожденное естественным светом разума, благод ...

В чем заключается существенное отличие психологии как науки
Психология делится на два больших раздела. Один -теоретические исследования, другой - применение результатов этих исследований на практике. Выделяются теоретическая и практическая психология. Задача первой, является выявление закономернос ...

Тифлопсихология. Психология детей с нарушениями зрения
Развитие словаря у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения Особенности развития словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Развитие словарного запаса—это увеличение числа используемых и понимаемых слов ...