Биография Э. Берн

Страница 2

В 50-е гг. складывается оригинальная психотерапевтическая система Берна, основу которой составляет теория эго-состояний - структурный анализ. В 1957 г. Берн впервые выносит ее на суд публики на конференции Американской ассоциации групповой психотерапии и публикует программную статью в "Американском журнале психотерапии". В 1961 г. выходит первая книга по ТА "Трансактный анализ в психотерапии", в которой изложены все основные идеи новой системы, развернутые в его последующих трудах, а также то, что он подробно разработать уже не успел. Поэтому данная книга остается важнейшим источником для специалистов.

Берн задался целью разработать такую психотерапевтическую концепцию, применение которой обеспечивало бы "полное излечение за минимальное время". Он утверждал, что им осуществлена адаптация психоанализа с целью его более широкого и эффективного использования. Своей заслугой он также считал перевод изощренной психоаналитической терминологии на доступный житейский язык.

Сам Берн отрицал отождествление своей трехчленной схемы анализа (Родитель - Взрослый - Дитя) с фрейдовскими концепциями Супер-Эго, Эго и Ид. Вместе с тем всеми исследователями отмечаются корни его теории в трудах психоаналитиков, в первую очередь Эрика Эриксона и Пауля Федерна, у которых Берн сам проходил анализ, а сценарный анализ близок многим идеям Альфреда Адлера.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности работы творческой личности с информацией
Культурный уровень современного человека определяется его информационной культурой. А информационная культура личности, как культура вообще, отражает активную творческую деятельность человека и, следовательно, развитие самого человека, ка ...

Диалогическая природа общения
Диалог - естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. При диалоге мало просто слушать, нужно еще и услышать. Мало просто понимать собеседника, нужно еще и принять (пусть на врем ...

Организация обучения слепоглухих детей за рубежом
История обучения слепоглухих детей, насчитывающая уже более 150 лет, не раз освещалась в работах отечественных авторов. Однако эти описания затрагивали опыт только сравнительно отдаленного периода — с середины прошлого века и до первых де ...