Заключение

Итак, много сотен лет прошло человечество в своем развитии. На начальном этапе этого пути оно четко осознало необходимость в изучении души – некой искры жизни, которая и стала предметом психологического знания еще задолго до нашей эры. Смена предмета психологии на следующем этапе связана с бурным развитием средневековой науки.

Основным способом познания психической жизни индивида стала интроспекция в рамках развития психологии как науки о сознании. С этим периодом связано имя Рене Декарта, который явился основоположником новой „картезианской” методологии познания. Позже стало очевидным, что самонаблюдение слишком субъективно и вне науки, а посему в конечном итоге оно привело к кризису.

Далее предмет психологии сменился на поведение – внешние проявления психической жизни человека. Именно они признавались в качестве объекта исследования. Причиной очередного изменения стало бурное развитие прикладной науки и техники, определившее потребность в использовании объективных научных методов.

Одним словом – сейчас к предмету психологии подходят комплексно, включая к рассмотрению и душу, и сознание, и поведение; а также другие факторы, которые могут влиять на всесторонний анализ многогранной человеческой личности.

[1] Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 1. М., 1975. – сс. 394-395.

[2] Декарт P. Начала философии. Избр. произведения. М., 1950. – сс. 428-429.

[3] Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Т. 1. с. 426.

Похожие публикации:

Особенности информационной войны во время агрессии НАТО против Югославии
При подготовке агрессии против Союзной Республики Югославии (СРЮ) НАТО придавало большое значение организации и ведению информационной войны. Военно-политическое руководство блока исходило из того, что умелое и эффективное осуществление и ...

Понятие эмоций, их функции
Объективные свойства предметов и явлений окружающей действительности отражаются человеком посредством познавательных процессов. Но каждый отражаемый объект, каждое событие вызывают к себе определенное отношение человека в зависимости от т ...

Особенности развития Я-концепции школьников во взаимосвязи с учебной успеваемостью
В школе, где ученики каждый день приобретают новый социально-культурный опыт, изменение Я-концепции становится закономерным явлением, ведь там детей каждый день беспрерывно оценивают учителя и одноклассники. Соответственно, их Я-концепция ...