Овладение грамматическим строем речи. Овладение морфологией

Статьи по психологии » Онтолингвистика » Овладение грамматическим строем речи. Овладение морфологией

Страница 2

Я вижу чашку и стакан.

Это праздничная шляпа.

Это носки Кати.

Свитер на стуле.

Катя бросает мячик.

Затем появляются иерархические конструкции. Ребёнок в одной фразе начинает говорить с группы сказуемого, а потом тут же меняет её на группу подлежащего-сказуемого .

— Хочу это . Саша хочет это

Строит дом. Кэтрин строит дом

Эти фразы не просто механические цепочки из трёх слов. Иногда ребёнок расширяет такие глагольные группы.

Встала . Кошка встала . Кошка встала стол

Когда Л.В. Щерба писал об эксперименте в психолингвистике, он ввёл понятие отрицательного языкового материала как всякого речевого высказывания, которое не понимается или понимается с трудом, а потому не достигает свой цели. По его мнению, ребёнок производит отрицательный языковой материал, но «научается» правильно просить что-нибудь, так как его непонятные просьбы не выполняются.

Овладение синтаксисом связано и с овладением интонацией (от.лат. intono — громко произношу) — совокупностью элементов речи, в которые входит мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр, высота тона, паузация и др. Эти элементы фонетически организовывают речь и являются средством выражения различных, в том числе синтаксических, значений. Они, кроме того, помогают приписать словам экспрессивную, эмоциональную окраску. Способность правильно использовать интонационные средства, с помощью которых можно передавать как основную, так и дополнительную информацию, также является показателем языкового развития личности.

Развитие синтаксиса детской речи связано с включённостью ребёнка в общение со взрослыми, которое обусловлено возможностью удовлетворения потребностей ребёнка. Именно это и стимулирует развитие речи.[13]

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Преобразование психологических знаний с середины XIX в. до второй половины XX в.
Следующий крупный шаг и одновременно радикальный поворот в учении о природе психики и поведения был сделан во второй половине XIX в. Поворот, о котором идет речь, был связан со многими важными событиями, которые произошли во второй полови ...

Причины страха взрослых людей
Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются — получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Он зарождается и развивается, когда вы не подозреваете о его существовании, Цель да ...

Что изучает когнитивная психология
Когнитивная психология - одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Термин «когнитивный» (от англ. –знание. Познание) означает познавательный. Основателями считаются Д. Миллер, Д. Брунер и У. Найсс ...