Удовлетворённость браком и определяющие её факторы

Статьи по психологии » Совместимость супругов как фактор удовлетворённости браком » Удовлетворённость браком и определяющие её факторы

Страница 3

Удовлетворённость браком некоторые исследователи связывают со степенью нейротизма и экстраверсии/интроверсии. Обнаружено, что неудовлетворенность браком и супружеские разногласия связаны с личностными особенностями мужа и жены, в частности - с высоким уровнем психотизма у обоих супругов, с различиями в уровнях экстраверсии, нейротизма и лжи по опроснику Айзенка, с высоким нейротизмом у обоих супругов и с низким уровнем контроля над импульсами у мужей. В то же время Г. Айзенк и Г. Вильсон (H. Eysenck, G. Wilson, 1979) показали, что удовлетворенность браком бывает и тогда, когда различия между женой и мужем по нейротизму соответствуют средней разнице между женщинами и мужчинами для широкого круга населения.

Наше собственное исследование также имеет практическую значимость, так как выводы, сделанные на основе полученных результатов, можно распространить на определённую популяцию. Это будет та же возрастная группа, что и в исследовании, проживающая в том же регионе. В случае подтверждения гипотезы (согласованность ролевых ожиданий и темпераментов супругов определяют их совместимость) возможны дальнейшие исследования в данном направлении, с использованием похожих методик и т.д., в случае опровержения гипотезы будут выявлены определённые трудности и обозначатся другие способы решения данной проблемы.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Р. Декарт о рефлексе
Декарта представить его по образцу процесса кровообращения, знание о котором приобрело надежные опорные точки в опытном исследовании. Декарт полагал, что по движению по движению сердца крови "как по первому и самому общему, что наблю ...

Коммуникативная сторона общения
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией между партнерами. Решающее значение приобретает ориентация партнеров друг на друга, их активность в стремлении убедить другого или побудить его к определенному действию, т.е. ...

Особенности развития познавательных процессов у детей в младшем школьном возрасте
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности ...