Заключение

Итак, мы выяснили, что с помощью музыкальной психотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.

Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребёнка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

На основании анализа работ известных педагогов – музыкантов (Д.Д.Кабалевского, В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, Б.Асафьева и др.), личного опыта работы можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека. Та же цель является конечной и в работе педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально-эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение определённых умений не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать. Применение музыки в психотерапевтических целях позволяет справится с этими задачами на более высоком уровне.

Многое зависит от профессионализма педагога-психолога, условий, методов воспитания, внимания как родителей, так и воспитателей.

Опытно-экспериментальная работа подтвердила теорию исследования: уровень развития детей в дошкольном учреждении будет выше, если традиционные формы, методы и средства обучения и воспитания будет сочетаться с музыкальной психотерапией.

Похожие публикации:

Общение как взаимодействие
Анализ общения как взаимодействияпредставляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения — восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить "чистую" ...

Трансактный анализ
Трансактный анализ — направление психотерапии, paзpабoтaннoe в 50-е годы американским психологом и психиатром Э. Берном [4]. Метод Трансактный анализ: Родитель, Взрослый, Ребенок – по мнению психотерапевта Эрика Берна, они есть в каждом и ...

Развитие и становление социальной идентичности в подростковом возрасте
Важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления социальной идентичности, которая определяе ...