Заключение

Теоретический анализ психологической литературы по проблеме показал, что проблема мотивации межличностных отношений является одной из фундаментальных и противоречивых проблем в психологии, что связано с тем, что мотивационная сфера человека представляет собой сложное системное образование, в которое включены определенные иерархические структуры. При этом несмотря на обилие методик диагностики мотивации и межличностных отношений методик объединяющих данные направления исследования на сегодняшний день разработано не так уж и много.

В ходе практического исследования, нами была предпринята попытка изучения особенностей мотивации межличностных отношений студентов в разные периоды обучения, для этого, мы изучили мотивацию аффиляции в группах первого и четвертого курсов. Результаты проведенного исследования позволяют вывод о том, что у студентов первого курса более выражено стремление к общению и стремление выделиться в группе, у студентов четвертого курса в мотивации межличностных отношений на первый план выходит желание уединения, что позволяет говорить о том, что подтверждается гипотеза исследования, таким образом можно говорить о достаточной практической значимости работы.

Похожие публикации:

Социальный генезис высших психических функций
ГЕНЕЗИС (греч. — genesis) — происхождение, становление и развитие, результатом которого является определенное состояние изучаемого объекта. Г. природных и социальных явлений интересовал и интересует философию и науку с античности до наши ...

Убедительность в речи говорящего
Наша жизнь пронизана столкновениями потребностей и интересов вступающих в контакты личностей. Во время деловых переговоров, бесед с официальными лицами, диалогов в системах: «учитель - обучаемый », «продавец- клиент », «родители- дети», « ...

Социальная природа Я
Интересной также является гипотеза относительно того, только ли лишь людям присуще ощущение Я. Экспериментальные исследования, проведенные в этом аспекте доказывают, что не только человечество уникальное в этом плане. Ученые помещали зерк ...