Заключение

Теоретический анализ психологической литературы по проблеме показал, что проблема мотивации межличностных отношений является одной из фундаментальных и противоречивых проблем в психологии, что связано с тем, что мотивационная сфера человека представляет собой сложное системное образование, в которое включены определенные иерархические структуры. При этом несмотря на обилие методик диагностики мотивации и межличностных отношений методик объединяющих данные направления исследования на сегодняшний день разработано не так уж и много.

В ходе практического исследования, нами была предпринята попытка изучения особенностей мотивации межличностных отношений студентов в разные периоды обучения, для этого, мы изучили мотивацию аффиляции в группах первого и четвертого курсов. Результаты проведенного исследования позволяют вывод о том, что у студентов первого курса более выражено стремление к общению и стремление выделиться в группе, у студентов четвертого курса в мотивации межличностных отношений на первый план выходит желание уединения, что позволяет говорить о том, что подтверждается гипотеза исследования, таким образом можно говорить о достаточной практической значимости работы.

Похожие публикации:

Мышление и творчество
Мышление тесным образом связано с творчеством, однако творческие и мыслительные процессы нельзя отождествлять. Мышление является одним из видов познания, творчество же в свою очередь возможно не только в сфере познания, но и, например, в ...

Характеристика возрастной периодизации
Период младенчества (от 0 до 2-х лет) это — «непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми . на фоне и внутри которого формируются ориентированные и сенсорно-манипулятивные действия» Интерес и внимание младенцев друг к другу выступае ...

Выводы
Обобщив полученную информацию, мы выявили следующее. 1. Одним из видов проявления деструктивного поведения является агрессивность. Агрессивность - это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникн ...