Формы организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения

Статьи по психологии » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Формы организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения

Страница 4

4. Личностный фактор, который проявляется в активно избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школе, общественности.

5. Социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества.

Анализируя вышеизложенное становится очевидно, что раннюю профилактику правонарушений несовершеннолетних следует рассматривать не столько с позиции социального контроля, сколько с позиции предупреждения процесса десоциализации (предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации подростков и управление процессом социализации несовершеннолетних).

В данном процессе большим потенциалом безусловно обладает культурно-досуговая деятельность, являясь одним из важнейших средств оптимизации социо-культурной среды окружающей человека, и обладая возможностями удовлетворения потребностей как отдельной личности, так и общества в целом (А.Д. Жарков).

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Личностные расстройства
Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии, но и в количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин, оказывается на границе нор ...

Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Особенности скорости зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Для того, чтобы зрительное восприятие могло выполнить свою ...

Типы темпераментов
Темперамент проявляется у человека в характеристиках скорости (темпоритмах), интенсивности, выносливости, чувствительности и степени открытости психических (внутренних) и сенсомоторных (поведенческих или внешних) действий. Темперамент о ...