Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте

Статьи по психологии » Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза » Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте

Страница 5

Следовательно, психологические технологии профориентации в дошкольном образовании подразумевают создание предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции». Психологические технологии профориентации в начальной школе предполагают создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у ребенка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения.

Таким образом, психологические технологии профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте заключаются в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей психологического развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов. Психологические технологии ранней профориентации основаны на личностно-ориентированном воспитании и обучении с использованием стратегии мягкого формирования - обучение широкому спектру трудовых действий с возможностью их варьирования и индивидуализации, формировании мотивационно – операциональной сферы личности ребенка.

Кроме того, психологические технологии профориентации на ранних этапах онтогенеза включают в себя профконсультацию для родителей, которая направлена на приобщение родителей к формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.

2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта.

3. Психологические технологии профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза направлены на формирование целостной личности человека, имеющей потребность в труде и в выборе профессии, реализующей индивидуальное предназначение человека, а также обладающей способностью реализовать свои установки в труде и профессиональные интересы.

4. Психологические технологии профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза включают методы и приёмы, направленные на формирование положительной мотивации по отношению к объекту труда, формирование личностного смысла труда, на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей, которые реализуются через игровую, учебную деятельность, новизну, идентификацию с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

«Полезное самоуспокоение»
Главный практический вывод, вытекающий из теории Фестингера, состоит в том, что любой психологический элемент субъекта может быть изменен: подвергая сомнению то, что человек думает о самом себе, можно вызвать изменения в его поведении, а ...

Психосоциальная работа как один из подходов социальной работы
В последнюю редакцию (март 2000 г.) Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по социальной работе вошел новый учебный модуль — «психосоциальная работа». Такой подход полностью согласуется с международной теорией ...

Виды памяти по времени сохранения материала
В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант – оперативную. Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пасси ...