Заключение

Данная работа посвящена теме: «Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза». Работа состоит из одной главы и трех параграфов, в них мы рассмотрели сущность, функции и принципы технологий профессиональной ориентации; категории «технология», «технологии профессиональной ориентации»; психологические технологии в профессиональном ориентации дошкольников и младших школьников.

Одним из вкладов нашего исследования является определение понятия «психологические технологии» как совокупности методов и приёмов, направленных на формирование действенно–практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.

Соответственно, термин «психологические технологии профессиональной ориентации» - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта. Психологические технологии являются составной частью системы профессиональной ориентации.

Кроме того, анализ литературы позволяет сделать вывод, что именно на ранних этапах онтогенеза происходит закладка профессионально важных качеств будущего специалиста. На решение этой задачи и направлены психологические технологии профессиональной ориентации. Они включают методы и приёмы, направленные на формирование положительной мотивации по отношению к объекту труда, формирование личностного смысла труда, на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей, которые реализуются через игровую, учебную деятельность, новизну, идентификацию с родителями.

Перспектива данной темы может состоять в конкретной разработке технологий профориентации и апробации их в дошкольных учреждениях и школах.

Похожие публикации:

Модели поведения мужчин
Модели поведения мужчин могут быть разделены на три основные группы: Неустойчивые. Не желают или не способны наметить твердые внутренние ориентиры в двадцатилетнем возрасте и продолжают эксперименты молодости. Это люди, способные только ...

Виды трансакций
Схема 1. Диаграмма взаимоотношений Дополнительные трансакции между "равными психологическими состояниями" представлены линиями (1-I), (5-5) и (9-9). Трансакции (2-4) (4-2), (3-7) (7-3) и (6-8) (8-6) тоже дополнительные. Все ...

Личностная адаптация
Сохранение здоровья и ощущение благополучия возможно лишь при достаточной адаптированности к социальной и природной среде, при непрерывно протекающих процессах адаптации. Подчеркнем принципиальное значение активности личности и соотношени ...