Дошкольное детство - это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Здесь решающую роль играют не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности. В период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.
Для этой стадии детства характерны:
- максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных жизненных потребностей;
- максимально высокая роль семьи в удовлетворении всех основных видов потребностей (материальных, духовных, познавательных);
- минимальная возможность самозащиты от неблагоприятных влияний среды.
В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной стороны, продолжается развитие естественных форм психики, возникающих еще в раннем онтогенезе, с другой — появляются и интенсивно формируются социальные формы психики при непосредственном взаимодействии ребенка с предметами, когда познание окружающего мира опосредуется общением со взрослыми. Стимулирующее влияние на развитие как естественных, так и социальных форм психики оказывают различные сложные виды деятельности (игра, продуктивные занятия, бытовой труд), где имеется возможность одновременного включения и активного функционирования многих психических образований. Наблюдается также развитие переходных форм психики с разной степенью социализированности в условиях многообразного и тесного взаимодействия познания и общения, продуктивных видов деятельности.
В данной работе будут рассмотрены основные характеристики дошкольного периода. Определено его значение в становлении личности. А также психологическая готовность перехода к следующему этапу – школьному обучению.
- Основные особенности дошкольного возраста
- Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
- Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте
- Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте
- Развитие психофизиологических функций в дошкольном периоде развития
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Заключение
Похожие публикации:
Роль невербального общения
Слова хорошо передают логическую информацию. Но чувства лучше передаются не вербально. Согласно исследованиям, 93% информации, передающейся при эмоциональном общение, проходит с помощью невербальных средств коммуникаций.
Невербальное общ ...
Прикладные аспекты изучения индивидуальных характеристик асимметрии
человека
Все более очевидна возможность использования уже накопленных знаний о функциональных асимметриях человека в разных сферах организации общества.
Научно-технический прогресс не только облегчает, но и усложняет активную деятельность человек ...
Исцеление музыкой
Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья . (В.М Бехтерев)
В седой древности уже было известно удивительное действие, которое оказывает музыка на все живое, та власть, которую имеет она над чувс ...
Навигация