Дошкольное детство - это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Здесь решающую роль играют не календарные сроки развития, а социальные факторы формирования личности. В период дошкольного детства формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.
Для этой стадии детства характерны:
- максимальная потребность ребенка в помощи взрослых для удовлетворения главных жизненных потребностей;
- максимально высокая роль семьи в удовлетворении всех основных видов потребностей (материальных, духовных, познавательных);
- минимальная возможность самозащиты от неблагоприятных влияний среды.
В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной стороны, продолжается развитие естественных форм психики, возникающих еще в раннем онтогенезе, с другой — появляются и интенсивно формируются социальные формы психики при непосредственном взаимодействии ребенка с предметами, когда познание окружающего мира опосредуется общением со взрослыми. Стимулирующее влияние на развитие как естественных, так и социальных форм психики оказывают различные сложные виды деятельности (игра, продуктивные занятия, бытовой труд), где имеется возможность одновременного включения и активного функционирования многих психических образований. Наблюдается также развитие переходных форм психики с разной степенью социализированности в условиях многообразного и тесного взаимодействия познания и общения, продуктивных видов деятельности.
В данной работе будут рассмотрены основные характеристики дошкольного периода. Определено его значение в становлении личности. А также психологическая готовность перехода к следующему этапу – школьному обучению.
- Основные особенности дошкольного возраста
- Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
- Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте
- Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте
- Развитие психофизиологических функций в дошкольном периоде развития
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Заключение
Похожие публикации:
Вывод
Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повыш ...
Психологическая характеристика общения
Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком.
Антуан де Сент-Экзюпери.
В российской педагогической энциклопедии дается следующее определение общения: общение - это взаимодействие двух или более людей с целью уста ...
Когнитивная психология
Конгнитивная психология [19] - направление в психологии, изучающее процессы познания (лат. cognitio – познание), работу памяти и роль познания в мотивации и поведении. Предшественником когнитивной психологии можно считать швейцарского пси ...
Навигация