Развитие памяти у детей с задержкой психического развития

Статьи по психологии » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития

Проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост младших школьников, страдающих задержкой психического развития. По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности.

Проблема неуспеваемости в начальной школе является одной из острых. В последнее время отмечается значительный рост числа учащихся младших школьников, страдающих задержкой психического развития. Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей. Во всем мире растет число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны мед. Персонала, психологов, педагогов и т.д.

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии – одно из направлений работы психолога. В 50–60-х гг. эта проблема приобрела особую значительность, в результате под руководством М.С. Певзнер было начато разностороннее исследование причин неуспеваемости. В центре внимания данного направления – выявление специфических черт, присущих онтогенезу детей данной категории, определение как характерных для них недостатков, так и ресурсов развития, обуславливающих компенсаторные возможности ребенка.

В исследованиях личностной сферы детей с задержкой психического развития отмечаются инфантильные черты характера, проявляющиеся в преобладании игровых интересов над учебными, повышенная внушаемость и уход от ответственности, неадекватная самооценка, слабо сформированная саморегуляции. Детям трудно управлять своим поведением, вести себя в соответствии с требованиями ситуации, намеренно регулировать различные психические процессы и состояния.

Причинами задержки психического развития могут быть тяжелые инфекционные заболевания матери во время беременности, токсикозы беременности, генетические факторы и т.д.

У детей с задержкой психического развития на фоне первично-сохранной познавательной деятельности отмечается недоразвитие наиболее сложных форм мышления, обусловленное повышенной отвлекаемостью, неумением обдумать и сосредоточиться на предложенном заданием. Все это приводит к неуспеваемости детей в массовой школе.

Для того чтобы у ребенка сформировать познавательную деятельность необходимо проводить коррекционную работу.

Исследование развития памяти у учащихся задержкой психического развития в процессе учебной деятельности – является одной из актуальных задач дошкольной и школьной психологии и требует постоянного изучения и исследования.

Похожие публикации:

Учение о душе Аристотеля
Аристотель: душа – способ организации тела . Аристотель (384–322 гг. до н.э.) открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Его источником стали для Аристотеля не физические тела и бестелесные идеи, но организм ...

Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут пар ...

Психологическая мысль в эпоху эллинизма
В результате походов македонского царя Александра (IV век до н.э.) возникла крупнейшая мировая монархия древности. Вскоре она распалась, и ее распад открыл новый период в истории Древнего мира - эллинистический, для которого был характере ...