Эмоции

Согласно Юнгу, эмоция - это сила, стоящая за процессом индивидуализации. Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент.

Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. К таким явлениям относятся и психические состояния. Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека.

Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями.

Вспоминая свою прошедшую жизнь, мы прежде всего вспоминаем эмоции, которые мы испытывали в тот или иной момент жизни, а уже затем припоминаем последовательность событий, действия и так далее.

Можно с уверенностью сказать, что если бы человек не испытывал эмоции, жизнь его была бы тусклой, бесцветной, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированного автомата, обладающего определенной степенью свободы - и не более того.

В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум движут нами. Эмоции и разум иногда воздействуют на нас согласованно, в одном направлении, а иногда - порознь. Эмоции могут быть нашими союзниками в достижении целей, а могут быть противниками или помехой.

Отрицательные эмоции могут оказать разрушающее воздействие на наше здоровье, снизить защитные свойства организма. Важно поэтому не допустить, чтобы они оказывали такое воздействие. Эмоциями нужно управлять, для чего необходимо их изучать.

Выраженные эмоции являются показателем, характеризующим личность человека. Изучая эмоциональное состояние человека, мы познаем его. Можно назвать множество еще причин, по которым необходимо изучать эмоции. Таким образом, тема эмоций и чувств является актуальной для студента, изучающего психологию.

Похожие публикации:

Основные клинические модели работы с группой
Групповая психоаналитическая терапия. В основе ее — психоаналитическая традиция работы с группой. Группа состоит из 8 — 10 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Взаимодействие осуществляется на основе обсуждения и интерпретации неосознанных ...

Значение теории «психологического поля» в современной психологии личности
Левиновский подход отличало два момента. Во-первых, он перешел от представления о том, что энергия мотива замкнута в пределах организма, к представлению о системе «организм-среда». Индивид и его окружение выступили в виде нераздельного ди ...

Учение античных врачей
Гиппократ: учение о темпераментах. Школа Гиппократа (ок. 460–377 гг. до н.э.), известная нам по так называемому «Гиппократову сборнику», рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди ее объяснительных принципов мы встречаем воздух ...