Заключение

Эмоции играют очень большую роль в жизни каждого человека. С помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. Все наши победы и поражения окрашены эмоциями. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Воспитание культуры эмоций и чувств учащихся составляет важное направление в общей воспитательной работе семьи и школы, является актуальной задачей литературы, искусства, средств массовой информации. Неумение управлять своими эмоциями нарушает его межличностные взаимодействия с другими людьми, не позволяет адекватно строить производственные, семейные, дружеские отношения, становится препятствием для выбора и успешного овладения многими профессиями. Гармоничное развитие эмоциональной сферы необходимо каждому человеку для полноценной жизни в обществе, адекватного отношения к другим людям и самому себе, для сохранения своего здоровья.

В эмоциях объективно переживаются, становятся внутренним событием отношения человека к миру и к самому себе, поэтому эмоции и чувства так или иначе присутствуют во всей психологии личности.

Эмоции представляют собой важную, выразительно яркую и значимую сторону исконной, атрибутивной субъективности психического образа мира.

Практические переживания есть у человека всегда, хотя и не обязательно выражены, представлены его сознанию и самосознанию.

Личность существует, функционирует и развивается во взаимодействиях, общении, в отношении с другими людьми. Эти отношения закладываются в направленности личности, выражаются в ее характере, а переживаются в эмоциях, т.е. становятся для личности некоторым субъективно отмеченным фактом ее психической жизни, поэтому эмоции и чувства по определению взаимодействуют со всей психикой человека. Они феноменологически и функционально пересекаются с деятельностями, потребностями, способностями, сознанием и самосознанием, темпераментом и характером, психическим опытом и речью, с познавательной, оценочной, волевой и регулярной сферами психики.

Стресс – это необычная реакция организма и психики человека на слишком сильное внешнее воздействие. Слишком сильный стресс может привести к расстройству здоровья или даже к смерти человека. Избежать стрессов нельзя, однако необходимо ими управлять с целью смягчения их воздействия на человека.

Умение управлять стрессами особенно важно для учителей, управленческих работников. На них возлагается высокая ответственность, в связи с чем их труд уже по определению является источником стресса.

Похожие публикации:

Развитие психологических знаний Р. Декартом
Наряду с рациональной интуицией основным методом проверки достоверности полученных знаний Декарт провозгласил дедукцию (метод доказательств от общего к частному). При этом интуитивное знание, порожденное естественным светом разума, благод ...

Этапы развития психологической науки
Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период ста ...

Значение памяти для человеческой жизнедеятельности
Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процесс ...