Формирование маркетингового мышления

Статьи по психологии » Формирование маркетингового мышления

Для того, чтобы наиболее полно раскрыть тему формирования маркетингового мышления, считаю необходимым ввести понятия «мышление» и «маркетинг».

Итак, мышление, с точки зрения психологии, это совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.

Мышление — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

Мышление как одна из психических функций — психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Что касается маркетинга, то наиболее емким и лаконичным мне показалось определение, данное Эвансом и Берманом. «Маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена».

Таким образом, становится понятно, что с каждым из этих понятий мы сталкиваемся каждый день нашей жизни. Но если мышление без маркетинга вполне спокойно может существовать, то маркетинг без мышления, на мой взгляд, явление не совсем приятное, но довольно часто встречаемое в нашей повседневной жизни.

Нашей задачей является выяснить, что же такое - маркетинговое мышление? Для чего оно необходимо? Каким образом его можно сформировать?

Похожие публикации:

Я-концепция наставника
Лица, которые имеют отрицательную Я-концепцию, отличаются тревожностью, агрессивностью, недоверием и т.п. Соответственно этому, не только некоторые дети или подростки имеют плохое само представление, а и учителя или преподаватели, которые ...

Механизмы лечебного действия психотерапии
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) ...

Использование метода анализа ранних воспоминаний в психотерапевтической практике
Систематизированное изложение концепции А. Адлера представлено в книге Е.В. Сидоренко "Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру" (2000). Автор анализирует психотерапевтические возможности метода анализа первых воспоминаний, предлага ...