Формирование маркетингового мышления

Статьи по психологии » Формирование маркетингового мышления

Для того, чтобы наиболее полно раскрыть тему формирования маркетингового мышления, считаю необходимым ввести понятия «мышление» и «маркетинг».

Итак, мышление, с точки зрения психологии, это совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.

Мышление — опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

Мышление как одна из психических функций — психический процесс отражения и познания существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Что касается маркетинга, то наиболее емким и лаконичным мне показалось определение, данное Эвансом и Берманом. «Маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена».

Таким образом, становится понятно, что с каждым из этих понятий мы сталкиваемся каждый день нашей жизни. Но если мышление без маркетинга вполне спокойно может существовать, то маркетинг без мышления, на мой взгляд, явление не совсем приятное, но довольно часто встречаемое в нашей повседневной жизни.

Нашей задачей является выяснить, что же такое - маркетинговое мышление? Для чего оно необходимо? Каким образом его можно сформировать?

Похожие публикации:

Психологическая диагностика познавательных процессов и уровня их развития у детей на начальном этапе обучения
Особенности диагностики познавательных процессов у младших школьников в том, что дети существенно различаясь по по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию, могут по-разному, реагировать на одни и те же инструкции и психод ...

Теория личностно-ориентированной психологии К. Роджерса
Личностно-ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика - субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические ...

Характеристика проективных методик
Для выявления личностных особенностей в психодиагностике используются специальные методики — личностные опросники и проективные методы. Опросниками называются методики, содержащие в качестве материала вопросы, на которые обследуемый долже ...