Ситуации совпадения субъекта и объекта познания, то есть познания мыслью самой себя, казалась парадоксальной с точки зрения классической естественнонаучной парадигмы. Однако психологи, вопреки постоянным философским спорам о познаваемости мышления, с самого начала развития экспериментальных исследований смело взялись за эту тематику, сделав предметом своего анализа различные феномены и закономерности мышления, включая самую сложную его форму – творчество. Изучение мышления наряду с важным общегуманитарным значением для понимания сущности человека имеет сугубо практический смысл. Сложные формы мышления позволяют человеку не только эффективно адаптироваться условием жизни, но и преобразовать тот мир, в котором он живет, а главное, создавать (творить) новые миры – мир науки, техники, искусства.
Похожие публикации:
Познавательные процессы и их характеристика
Важнейшими познавательными процессами являются внимание, память, мышление, воображение, восприятие и речь. Они тесно взаимосвязаны. Рассмотрим особенности каждого из них [13]
Внимание - это процесс сознательного или бессознательного (пол ...
Логотерапия
Основателем логотерапии (от греческого «logos» – слово и therapeia – забота, уход, лечение) является В. Франкл. В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам ...
Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг.
Создание пятифак ...
Навигация