Проблема деятельности и направленности личности – одна из стержневых в психологии. Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы ответить на важные вопросы: Что такое направленность личности? Каковы её основные формы? Чем обусловлена мотивация деятельности человека? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач.
В ходе работы предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и отличительные черты понятий направленности личности и мотивации деятельности;
- изучить основные формы направленности личности и мотивации деятельности;
- изучить основные теории мотивации.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы включает в себя 8 источников. В том числе учебные пособия: Е. А. Климов «Общая психология, А. Г. Маклаков «Общая психология», А. Б. Орлов «Психология личности и сущность человека: парадигмы, проекции, практики», В. С. Орлов «Психология человека», Э. П. Утлик «Психология личности»; труд А. Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность», в котором отражены сущность понятия направленность личности и её основные формы, статья В. В. Давыдова «Понятие деятельности как основание исследования научной школы Л.С. Выготского», а также собрание сочинений Л. С Выготского, в которых глубинно рассматривается понятие деятельности человека и её мотивы.
Похожие публикации:
Психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы
Интегративное понятие «психосоциальное консультирование» базируется, в первую очередь, на необходимости повышения эффективности помощи клиентам за счет интеграции, или синтеза, элементов психологических и социальных технологий.
Весьма пр ...
Личностное и эмоциональное развитие
Личностное развитие. Начало раннего возраста связано с "кризисом одного года". Психологическое содержание кризиса состоит в том, что поведение ребенка уже не управляется со стороны внешних воздействий, дети начинают действовать ...
Общение с родителями и его влияние на становление личности подростка
Подростковый возраст - период эмансипации ребенка от родителей, достижение определенного уровня автономии, независимости от них. Этот процесс является сложным и многомерным и включает, как минимум, три аспекта: эмоциональней, поведенчески ...
Навигация