Структурные взаимосвязи видов направленности личности

Статьи по психологии » Структурные взаимосвязи видов направленности личности

Проблема деятельности и направленности личности – одна из стержневых в психологии. Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы ответить на важные вопросы: Что такое направленность личности? Каковы её основные формы? Чем обусловлена мотивация деятельности человека? Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и отличительные черты понятий направленности личности и мотивации деятельности;

- изучить основные формы направленности личности и мотивации деятельности;

- изучить основные теории мотивации.

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Она состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы включает в себя 8 источников. В том числе учебные пособия: Е. А. Климов «Общая психология, А. Г. Маклаков «Общая психология», А. Б. Орлов «Психология личности и сущность человека: парадигмы, проекции, практики», В. С. Орлов «Психология человека», Э. П. Утлик «Психология личности»; труд А. Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность», в котором отражены сущность понятия направленность личности и её основные формы, статья В. В. Давыдова «Понятие деятельности как основание исследования научной школы Л.С. Выготского», а также собрание сочинений Л. С Выготского, в которых глубинно рассматривается понятие деятельности человека и её мотивы.

Похожие публикации:

Отличительные признаки когнитивных стилей
Итак, когнитивные стили — это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего. В свою очередь, эти ...

Особенности развития нравственного самосознания и нравственного воспитания подростков
Исследуя развитие и становление самосознания подростков, нельзя не сказать о нравственном самосознании и его месте в жизни каждого подростка. Развитие нравственного самосознания тесно связано с когнитивным развитием ребенка. В процессе нр ...

Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений и тем стремительнее росла неудовлетворенность версией о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом - интро ...