Заключение

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы.

Исследование направленности личности является важнейшим аспектом изучения личности в психологии. Выделяют несколько форм и видов направленности личности. К формам проявления направленности личности относят влечение, желание, стремление, интерес, идеал и убеждение. Такие формы являются отражением мировоззрения и духовного мира человека. Основными видами направленности являются личная, деловая и направленность на взаимные действия.

Основными компонентами общей направленности личности являются цели и потребности. Под целью подразумевается тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности ее помыслов на определенном предмете. А потребности рассматриваются как исходные побуждения человека к деятельности, благодаря им и в них он выступает как активное существо

Исследуя такой аспект, как мотивация деятельности, можно сделать вывод о том, что существует 2 формы мотивации: внешняя (ситуационная) и внутренняя (диспозиционная). Внешнюю мотивацию следует рассматривать как средство достижения целей, она непосредственно влияет на поведение человека. Внутренняя – является пониманием смысла убеждённостью. Внутренняя и внешняя мотивации тесно связаны между собой.

Существует множество теорий мотивации. Наиболее известные из них: мотивационная концепция Г. Мюррея, концепция мотивации поведения человека А. Маслоу, теория деятелъностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Н. Леонтьевым. Но все эти теории и концепции рассматривают лишь некоторые аспекты мотивации личности. По этой причине многие ученые продолжают изучать тему мотивации деятельности в своих исследованиях.

[1] Саблин, В.С. Психология человека: учебник / В.С. Сабалин, С.П. Слаква. – М.: Дашков и К, 2006. – С. 167.

[2] Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 111.

[3]Климов, Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С .188.

[4] Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. – Т. 3. - С. 145-146.

[5] Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 213.

[6] Давыдов, В.В. Понятие деятельности как основание исследования научной школы Л.С. Выготского / В.В. Давыдов // Вопросы психологии. – 1996. - № 5. - С. 20-29.

[7] Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов /А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 513-514.

[8] Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2005. – С. 517-524.

Похожие публикации:

Диалог как форма психологического воздействия
Акт речевого взаимодействия, соответствующий однократному обмену репликами, акцией и реакцией, мы и будем считать основной единицей диалога. Его связность задается целенаправленностью акции и целесообразностью реакции. Очевидно, возможны ...

Логотерапия
Основателем логотерапии (от греческого «logos» – слово и therapeia – забота, уход, лечение) является В. Франкл. В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам ...

Индивидуальные различия памяти у людей
Различия памяти у людей бывают количественные и качественные. К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания. Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов п ...