Социально-психологическая толерантность

Статьи по психологии » Социально-психологическая толерантность

Осознание взаимозависимости людей на планете требует изменения сложившихся отношений. Уважение прав другого человека (в том числе права быть иным), осознание важности сохранения этого разнообразия и возможности жить вместе, не нанося друг другу ущерба, — все это связано с понятием «толерантность». Суть толерантности заключается в признании похожести и одновременно непохожести людей, их многообразия.

Сосуществование с людьми других убеждений, имеющих иные традиции и нормы, — это толерантность к другому, иному, не такому, как я сам. Толерантность может помочь каждому и всем вместе чувствовать себя более уверенно и устойчиво в этом изменчивом мире. При этом, лучше понимая другого, человек лучше понимает себя. Толерантность в обществе способствует внутренней устойчивости общества и каждого человека, создает условия для самораскрытия и саморазвития. Толерантность важна как форма сосуществования и существования.

Несмотря на актуальность темы, в социальной психологии до сих пор не было сформировано единого мнения о том, что же из себя представляет феномен толерантности. Данная работа не имеет своей целью осветить все позиции по данному вопросу (так как сделать это слишком сложно), однако дает некоторые представления об этом явлении с точки зрения различных психологов.

Данная работа посвящена такой стороне социально-психологической толерантности, как коммуникативная толерантность и практически не затрагивает другие стороны этого явления (межэтническую, межконфессиональную, межпоколенческую, политическую, социально-экономическую толерантность).

Похожие публикации:

Невербальное взаимодействие как составляющая технологий убеждения
Межличностная коммуникация и явление убеждения происходит не только на уровне передачи словесной информации. Обмен сообщениями между собеседниками обычно происходит на двух уровнях — на уровне «содержания» и «отношения». На уровне «содерж ...

Особенности формирования одиночества у лиц пожилого возраста
Ю. Б. Гарнавский предлагает весь период позднего возраста делить на отдельные группы: пожилой возраст (его еще называют инволюционным или предстарческим) – от 50 до 65 лет; старческий возраст - от 65 и выше (50; с.4) Е. С. Авербух, отечес ...

Виды имиджа
В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: – функциональный; – контекстный; – сопоставительный. При функциональном подходе выделяют следующие виды имиджа: – зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о се ...