Существует широкое разнообразие представленных в литературе мнений авторов о границах, структурных компонентах, параметрах, факторах, детерминантах толерантности. Это представляется закономерным на этапе становления новой научной области, каковой является психология толерантности. Проявляя толерантность ко всему разнообразию авторских подходов, следует отметить, что в настоящее время эти подходы пока не только не совпадают, но и в целом трудно сопоставимы.
Кроме того, в результате практического исследования выявились следующие закономерности:
1. Гипотеза подтвердилась - неформальные лидеры в коллективах старших школьников обладают высоким уровнем общей коммуникативной толерантности. В коллективах старших школьников имеются и спортсмены, успевающие в учебе ребята, имеющие склонности и желание занять места неформальных лидеров, но обладающие низким уровнем общей коммуникативной толерантности, проявляющие интолерантность в общении, принимающую вид грубости, в связи с чем они не могут реализовать данную потребность.
2. В среднем юноши обладают более высоким уровнем общей коммуникативной толерантности, нежели девушки. Вероятно, низкий уровень общей коммуникативной толерантности среди девушек обусловлен отсутствием целенаправленного воспитания полоролевой идентификации.
Похожие публикации:
Психологическая мысль в новое время
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамиче ...
Особенности развития познавательных процессов у детей в младшем школьном
возрасте
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности ...
Теория Л.С. Выготского и Гальперина
Вопрос о генезисе высших психических функций был главным в теории Выготского. Выготский сформулировал законы развития высших психических функций. «Первый из этих законов заключается в том, что само возникновение опосредствованной структур ...
Навигация