К факторам выбора профессии, предложенные Е.А. Климовым относятся [5, с.247]:
1. Позиция старших членов семьи. (Есть старшие, которые несут ответственность за то, как складывается жизнь их ребенка. Эта забота распространяется и на вопрос его будущей профессии.)
2. Позиция товарищей, подруг. ( Дружеские связи очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии подростка.) На сайте www.cognac-whisky.ru коньяк Луи 13 цена.
3. Позиция учителей, школьных педагогов. (Учителя наблюдают за поведением и учебной активностью подростка, он знает многое о нём.)
4. Личные профессиональные планы. (Под планом в данном случае подразумевается представления подростка об этапах освоения профессии.)
5. Способности. (Достижение в самых разнообразных видах деятельности).
6. Уровень притязаний на общественное признание. (Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.)
7. Информированность. (Приобретённые сведения о профессии оказались неполными.)
8. Склонности. (Проявляются в любом занятии, на которое тратится большая часть своего времени.)
Профессия должна быть:
· престижной;
· хорошо оплачиваемой;
· интересной;
· с хорошими условиями труда;
· чтобы её легко было приобрести;
· соответствовать желанию родителей;
· востребована на рынке труда.
На первое место большинство выпускников поставили престижность профессии. Они думают, что, получив престижную профессию, автоматически станут уважаемыми людьми. Однако следует иметь в виду, что общественное признание профессии существенно меняется со временем. К примеру, престижной считалась профессия инженера. Но изменилась экономическая ситуация в стране, и на первый план вышли профессии, связанные с бизнесом.
Следовательно, большинство выпускников, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства вообще на последнее место. И совершенно не учитывают свою профессиональную пригодность, которая является одним из важных моментов, учитывая в процессе профессионального выбора.
Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными.
Существует так называемая «формула выбора профессии»: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.
Что такое ХОЧУ? Это интересы, склонности, желания.
МОГУ – психофизиологические возможности, здоровье, способности, то есть профессиональная пригодность.
И, наконец, НАДО – потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.
Если подросток сумеет совместить свои ХОЧУ, МОГУ и НАДО, то профессиональный выбор будет удачным.
В трудовом периоде профессионального самоопределения, когда хочется иметь всё сразу и как можно быстрее, будущая профессия представляется весьма муторным занятием, цель которого – получить доход, на который подросток сможет приобрести всё желаемое.
Типичная ошибка при выборе профессии: спрашивать себя, какая область деятельности человеку будет наиболее интересна. Логика такого рассуждения проста: я иду работать, чтобы мне платили заработную плату, а это значит, что надо найти работу поинтереснее, чтобы потом не было обидно за зря потраченное время. Но всё как раз наоборот: чем более интересны обществу профессия человека и его умения, тем больше он будет получать денег.
Похожие публикации:
Психологические основы детских страхов и тревожности
Теория страха в своей основе с вязана с проблемой тревоги.
По мнению Изарда, результаты ряда исследований убеждают в том, что необходимо различать страх и тревогу, хотя ключевой эмоцией при тревоге является страх.
Страх – это эмоциональ ...
Использование ассоциаций
Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. «Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, чт ...
Учение античных врачей
Гиппократ: учение о темпераментах.
Школа Гиппократа (ок. 460–377 гг. до н.э.), известная нам по так называемому «Гиппократову сборнику», рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди ее объяснительных принципов мы встречаем воздух ...
Навигация