Психологические приёмы подростка при выборе профессии

Определение профессии » Психологические приёмы подростка при выборе профессии

При выборе профессии важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна. Если человеку нравятся животные, растения, то ему будет интересно в своей профессиональной деятельности иметь дело с объектами живой природы. Если человек любит технику – уму будет интересна деятельность инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали «профессионально-важные качества» - например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т. д. Поэтому, выбирая определённую профессию, важно осознать, есть ли у человека способности, соответствующие профессионально важным качествам [7, с.278].

Для того чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы поможет следующее упражнение: необходимо посмотреть на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого подросток знает. Попытаться объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек, не знающий истинных мотивов.

Подростковый характер пока только формируется. Нужно работать над собой, познавать себя и помнить, что психические свойства человека (будь то способности, интересы, черты характера) – гибкие, изменяющиеся качества. Главное – интерес; способности формируются в деятельности. Необходимо каждому подростку работать, трудиться.

Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, подросток приступает к выбору уже не профессии, а ВУЗа или факультета. Ему необходимо выяснить, какие специальности и специализации соответствуют его интересующемуся виду деятельности.

Принятие решения должно останавливаться на многих факторах:

Различают следующие виды профессионального отбора: медицинский, социально-психологический, образовательный и психофизиологический. Психофизиологический отбор занимает важное место. Это связано с тем, что психофизиологические исследования позволяют быстро и объективно измерять большое число психофизиологических свойств, выявлять глубокую и тонкую структуру индивидуальных особенностей личности, детерминировать физиологическими системами организма, прежде всего, центральной нервной системой. Психофизиологические характеристики человека могут количественно выражать профессионально важные качества и для многих профессий обладают высокой прогностичностью.

Похожие публикации:

Значение теории «психологического поля» в современной психологии личности
Левиновский подход отличало два момента. Во-первых, он перешел от представления о том, что энергия мотива замкнута в пределах организма, к представлению о системе «организм-среда». Индивид и его окружение выступили в виде нераздельного ди ...

Я-концепция наставника
Лица, которые имеют отрицательную Я-концепцию, отличаются тревожностью, агрессивностью, недоверием и т.п. Соответственно этому, не только некоторые дети или подростки имеют плохое само представление, а и учителя или преподаватели, которые ...

Теория А.Н. Леонтьева
А.Н. Леонтьев (1903—1979) своей теорией о роли предметной деятельности в становлении личности многое сделал и для понимания внутриличностного конфликта. Согласно его теории, содержание и сущность внутриличностного конфликта обусловлены х ...