Цель жизни человека

Определение профессии » Цель жизни человека

Центральным теоретическим конструктором для каждого человека является «цель жизни». Цель жизни – это словосочетание, которое относительно редко встречается в психологической литературе. Вместе с тем существует и практическая проблема, поскольку у молодых людей в определённом возрасте (12 – 14 лет) неизменно возникает вопрос о своём предназначении в этом мире. Но прямо им на этот вопрос никто не может дать ответа – ни родители, ни учителя, ни сверстники, и консультанты. Они только могут дать совет им при выборе профессии. Необходимо сформулировать концептуальное и практическое решение этой проблемы. Очевидно, что процессы жизненного целеполагания у подростка очень тесно связаны с процессами его жизненного самоопределения. В подростковом возрасте цель жизни почти всегда принимает форму образа будущей профессии. накрутка лайков подписчиков инстаграм бесплатно онлайн в Москве

В современных условиях рациональное использование трудовых ресурсов является необходимым фактором развития производства, торговли, сферы услуг и других видов экономической деятельности. Причины неэффективной профессиональной деятельности многочисленны, однако большая часть из них (80%) прямо связана с физиологическими, психическими и социальными особенностями работников. Тру работников должен быть производительным, однако не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию.

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовленности, и является источником существования людей [1, с.36].

Некоторые индивиды за короткое время могут овладеть трудовыми навыками, быстро достигнуть профессионального совершенства, у других же, наоборот, «вхождение в профессию» затягивается, человек теряет интерес к профессии и приходит к иному виду деятельности. В настоящее время эта проблема достаточно актуальна, поскольку подростки, в общем, как и взрослое население, в связи с большой конкуренцией на рынке труда буквально «цепляются» за любую возможность трудоустройства.

Поэтому важно с подросткового возраста достаточно точно определится со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Все эти проблемы помогает решить профориентация, которая является особой формой заботы общества о профессиональном становлении подросткового поколения, поддержки и развития природных дарований, и сопровождается проведением комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Вообще, начало профориентации нередко относится к 1908 году – к моменту открытия первого профконсультационного бюро в городе Бостоне (США). Однако профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла она из потребностей развития человеческого общества.

Мнение родителей оказывает огромное влияние на выбор профессии для подростка.

Основными задачами профессиональной психофизиологического отбора являются:

1. Прогнозирование пригодности к трудовой деятельности для повышения её надёжности и эффективности.

2. Прогнозирование пригодности к обучению для повышения качества и скорости подготовки.

3. Снижение текучести кадров и производственного травматизма.

4. Повышение производительности труда и профессионального долголетия и здоровья.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что психофизиологический срез в системе профориентации дан носить не случайный, а систематический характер. Сведения о психофизиологических особенностях подростка, полученные в результате профдиагностики, помогут педагогическим коллективам рекомендовать ученику те профессии, которые наиболее подходят его индивидуальным свойствам нервной системы.

Похожие публикации:

Понятие социально-психологического климата
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которы ...

Р. Декарт о рефлексе
Декарта представить его по образцу процесса кровообращения, знание о котором приобрело надежные опорные точки в опытном исследовании. Декарт полагал, что по движению по движению сердца крови "как по первому и самому общему, что наблю ...

Возрастная периодизация Эльконина Д.Б
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития ...