Заключение

Ежегодно российский рынок труда впитывает в себя до 500 тысяч выпускников ВУЗов.

Причина непопулярности молодых специалистов на рынке труда заключается в том, что главным требованием работодателей является опыт работы. Они считают, что те не умеют быстро ориентироваться в ситуации и принимать нестандартные решения.

Выбирая специальность и вуз для обучения, абитуриенты всего ориентируются на востребованность профессии на рынке труда и размер заработной платы специалистов

По версии фонда «Общественное мнение», в 2004 году самым престижным в современной России оказались профессии, связанные со следующими сферами деятельности: финансы, частное предпринимательство, право, а также маркетинг.

При выборе профессии важно оценивать не только профессиональные интересы, склонности и предпочтения, но и способности. Люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности.

Проблема профессионального отбора специалистов, сформировавшаяся на стыке физиологии, психологии, психофизиологии, педагогики, относится к разряду крупнейших научно-практических проблем, связанных с учётом физиологических особенностей и возможностей подростка, желающего «вписаться» в контур системы «человек – деятельность – среда».

В данной контрольной работе основные вопросы по теме были раскрыты. Также в ней были рассмотрены особенности выбора профессии подростком, а именно психологические приёмы подростка при выборе профессии, его поведение в такой ситуации, требования, предъявляемые к молодым специалистам при устройстве на работу.

Похожие публикации:

Специфика профессиональной деятельности сотрудников охранно-конвойной службы
Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является содержание, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Этим занимается охранно-конвойная служба (ОКС). Охрана подозреваемых и ...

Методики определения самооценки личности
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. Определение самооценки подразумевает всего два варианта: либо прямое перечис ...

Визуальный контакт
Взгляд, его направление, частота контакта глаз – еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собесед ...