Причины нарушения здоровья профессионала

Статьи по психологии » Причины нарушения здоровья профессионала

Страница 3

Потребность в движении (кинезофилия) является мощным энергетическим источником как для высшей нервной деятельности человека (его поведенческих процессов), так и для функционирования различных внутренних органов. У многих взрослых людей кинезофилия отсутствует, так как «перекрывается» потребностью экономить энергию или могучим рефлексом лени. Это в большой степени относится к педагогам.

Стресс – нагрузка или перегрузка информацией или энергией, поступающей в систему или выходящими из неё.

Средства снятия стресса:

1) Разрядка эмоций. Выразить их вслух или письменно, главное, чтобы чувства были облечены в слова.

2) Плач. Если хочется плакать, то надо это сделать. Особенно касается мужчин. Слёзы приносят облегчение и снижают боль.

3) Тёплый душ. Теплая вода действует расслабляюще на мышцы, тем самым снижая напряжение.

4) Физические упражнения.

5) Переключение с неприятных событий на то, что приносит покой, радость.

6) Дыхательные упражнения.

7) Жить настоящим моментом, а не проигрывать вновь и вновь прошлые события и ожидать плохого. Прошлого уже не существует, а будущего ещё не существует.

Позитивный образ учителя (по мнению Ф.Н. Гоноболина): «О хорошем педагоге не всегда можно сказать, что он всегда строгий или мягкий, активный или пассивный и т.п. Он обычно бывает и тем, и другим, в зависимости от обстоятельств. Теплота в отношениях с людьми необходима, но бывает нужна и некоторая холодность, большая помощь ученикам сочетается с предоставлением им самостоятельности, первоначальная инициатива учителя должна затем переходить в руки учащихся».

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Овладение грамматическим строем речи. Овладение морфологией
Отечественный лингвист А.Н. Гвоздев выявил следующую последовательность усвоения ребёнком грамматических форм русского языка: число существительных — уменьшительная форма существительных категория повелительности — падежи — категория врем ...

Особенности диагностического исследования проективными методиками детей с нарушениями в развитии
При использовании в диагностики теста цветовых выборов Люшера по результатам тестирования можно установить основной способ действия, цель, к которой стремится испытуемый, незадействованные особенности его личности, подавленные потребности ...

Развитие Я-концепции в период юности
Я-концепция в пору юности становится все более сложным и стойким новообразованием. Это связано с тем, что возникают интеллектуальные, физиологические и психологические изменения как во внутреннем мире молодого человека, так и в его внешне ...