Потребность в движении (кинезофилия) является мощным энергетическим источником как для высшей нервной деятельности человека (его поведенческих процессов), так и для функционирования различных внутренних органов. У многих взрослых людей кинезофилия отсутствует, так как «перекрывается» потребностью экономить энергию или могучим рефлексом лени. Это в большой степени относится к педагогам.
Стресс – нагрузка или перегрузка информацией или энергией, поступающей в систему или выходящими из неё.
Средства снятия стресса:
1) Разрядка эмоций. Выразить их вслух или письменно, главное, чтобы чувства были облечены в слова.
2) Плач. Если хочется плакать, то надо это сделать. Особенно касается мужчин. Слёзы приносят облегчение и снижают боль.
3) Тёплый душ. Теплая вода действует расслабляюще на мышцы, тем самым снижая напряжение.
4) Физические упражнения.
5) Переключение с неприятных событий на то, что приносит покой, радость.
6) Дыхательные упражнения.
7) Жить настоящим моментом, а не проигрывать вновь и вновь прошлые события и ожидать плохого. Прошлого уже не существует, а будущего ещё не существует.
Позитивный образ учителя (по мнению Ф.Н. Гоноболина): «О хорошем педагоге не всегда можно сказать, что он всегда строгий или мягкий, активный или пассивный и т.п. Он обычно бывает и тем, и другим, в зависимости от обстоятельств. Теплота в отношениях с людьми необходима, но бывает нужна и некоторая холодность, большая помощь ученикам сочетается с предоставлением им самостоятельности, первоначальная инициатива учителя должна затем переходить в руки учащихся».
Похожие публикации:
Психотерапия при неврозах
Наиболее распространенное представление о неврозах как о психогенных заболеваниях, в механизмах развития, компенсации и декомпенсации которых определяющая роль принадлежит психическому фактору, объясняет адекватность и широкое распростран ...
Ф. Бэкон и завершение этапа развития психологии в рамках учения о душе
Уже в конце XVI – начале XVII в. в психологической науке оформляются два основных подхода в теории познания, связанные с именами выдающихся мыслителей – Ф. Бэкона и Р. Декарта. Первый из них стал основателем эмпиризма, предполагающего ори ...
Понятие о рабочей, сложной и стойкой Я-концепции
"Аспект Я-концепции, которая ассоциируется с соответствующей ситуацией, называется рабочей Я-концепцией".
Например, в классной комнате основной детерминантой наших мыслей и ощущений будет академическое (учебное) Я, тогда как во ...
Навигация