Теоретические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Статьи по психологии » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Теоретические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего детства к дошкольному возрасту.

Темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая степень отвлекаемости и т.п.

Однако третий год жизни ребенка характеризуется и весьма солидными личностными приобретениями. Совершенствуются движения ребенка, крепнет организм. Речь детей развивается как средство общения с окружающими. Малыш понимает обращенную к нему речь взрослого. С помощью собственной речи ребенок учится устанавливать контакты со взрослыми людьми, включаться в диалог, добиваться собственных целей.

Для детей третьего года жизни характерны личностные изменения: развивается самостоятельность, появляются чувства гордости и стыда. Роль взрослого, как и в предыдущие годы, велика, но претерпевает качественные изменения. Взрослый, как и прежде, выступает в роли организатора многих детских дел, участвует в них и как равноправный партнер и в то же время все чаще выступает главным ценителем успехов малыша, способствуя тем самым формированию его эмоциональной самооценки.

Малыш этого возраста еще не может управлять своими психическими процессами по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-либо запомнить. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, он легко отвлекается и переключается с одного эмоционального состояния на другое. Малыша можно обучить только тому, что его заинтересовало. Он принимает что-то только от того человека, которому доверяет. Успешность его обучения зависит от того, сложился контакт с педагогом или нет. Поэтому важно, испытывает ли эмоциональный комфорт в социальной среде.

Похожие публикации:

Структура личности
Когда в повседневной жизни мы даем характеристику личности человека, то мы без особых колебаний включаем в нее такие черты, как, например, силу воли ("сильная личность", "слабохарактерный человек"), отношение к людям ( ...

Раппорт и синхронизация опыта
При осуществлении любой коммуникации абсолютно необходимо существование раппорта. Что обозначает раппорт? Раппорт – это способность удерживать внимание других и создавать в них уверенность в том, что у вас есть знания, интерес, опыт и пон ...

Типы застенчивости
Категория застенчивых людей неоднородна. В нее входят особо застенчивые (испытывающие напряжение, неловкость, несвободу в большинстве социальных ситуаций; исключение составляют только ситуации общения с близкими, родными, друзьями или хор ...