Теоретические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Статьи по психологии » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Теоретические подходы к проблеме формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребенка от раннего детства к дошкольному возрасту.

Темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая степень отвлекаемости и т.п.

Однако третий год жизни ребенка характеризуется и весьма солидными личностными приобретениями. Совершенствуются движения ребенка, крепнет организм. Речь детей развивается как средство общения с окружающими. Малыш понимает обращенную к нему речь взрослого. С помощью собственной речи ребенок учится устанавливать контакты со взрослыми людьми, включаться в диалог, добиваться собственных целей.

Для детей третьего года жизни характерны личностные изменения: развивается самостоятельность, появляются чувства гордости и стыда. Роль взрослого, как и в предыдущие годы, велика, но претерпевает качественные изменения. Взрослый, как и прежде, выступает в роли организатора многих детских дел, участвует в них и как равноправный партнер и в то же время все чаще выступает главным ценителем успехов малыша, способствуя тем самым формированию его эмоциональной самооценки.

Малыш этого возраста еще не может управлять своими психическими процессами по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-либо запомнить. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, он легко отвлекается и переключается с одного эмоционального состояния на другое. Малыша можно обучить только тому, что его заинтересовало. Он принимает что-то только от того человека, которому доверяет. Успешность его обучения зависит от того, сложился контакт с педагогом или нет. Поэтому важно, испытывает ли эмоциональный комфорт в социальной среде.

Похожие публикации:

Индивидуальность и организация
Вывод об индивидуальности особенно полезен для понимания уникальности личности: «Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события». По Келли, два человека, будь они даже идентичными близнецами или, предположим, имей они с ...

Направленность личности: потребности и цели
Направленность личности – это «система устойчивых потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения и т.д., определяющих основные направления поведения личности»[1]. Направленность всегда социально обусловлена и форм ...

Общение как взаимодействие
Анализ общения как взаимодействияпредставляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения — восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить "чистую" ...