Причины девиантного поведения

Страница 2

Также при усвоении поведенческих норм работает механизм негативного обусловливания, например, когда родители наказывают ребенка под влиянием чувства гнева. Свою роль играет и дефицит внимания, ведь любой ребенок знает, что значительно эффективнее привлекать внимание родителей, нарушая нормы, а не следуя им.

Выготский Л.С (2005) признаёт влияние природных особенностей организма, но главное – это то, что человек становится личностью по мере увеличения своих связей с обществом.

На формирование личности человека накладывает отпечаток воздействия других значимых людей, которые передают им опыт своего взаимодействия с миром, причем не посредством простого усвоения, а благодаря сложному социальному взаимодействию, включающему внешние и внутренние факторы, социальные и психофизиологические задатки соответственно.

Итак, отечественная психология представляет девиантное поведение как социально обусловленное – и ответственность за него несет как общество, так и сам человек.

Таким образом, девиантные формы поведения, базируясь на индивидуально-психологических стереотипах, имеют зависимость от внешних условий, ситуативных моделей, которые способны либо провоцировать, либо блокировать неадекватные формы поведения.

Исходя из этих положений, генезис отклоняющегося поведения обусловливают такие разнообразные, но взаимосвязанные факторы, как:

· Индивидный, действующий на уровне психобиологических предпосылок;

· Социальный, определяющийся социально-экономическими условиями существования общества;

· Психолого-педагогический, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитании;

· Социально-психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия личности со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе, т.е. нарушения социализации.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Сурдопсихология. Психология детей с нарушениями слуха
Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Особенности скорости зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Для того, чтобы зрительное восприятие могло выполнить свою ...

Роль невербальных средств коммуникации в ПР
ПР – это система сложной разновидности делового общения, убеждения, искусства установления необходимых контактов в целях повышения эффективности множества направлений коммерческой деятельности. Ценный навык для любых специалистов маркети ...

Модели поведения женщин
«Заботливые». Выходят замуж в двадцатилетнем возрасте или даже еще раньше и в это время не собираются выходить за пределы роли домохозяйки. Им не удается разрешить задачи, которые стоят перед человеком в этом возрасте: обретение автономии ...