Причины девиантного поведения

Страница 2

Также при усвоении поведенческих норм работает механизм негативного обусловливания, например, когда родители наказывают ребенка под влиянием чувства гнева. Свою роль играет и дефицит внимания, ведь любой ребенок знает, что значительно эффективнее привлекать внимание родителей, нарушая нормы, а не следуя им.

Выготский Л.С (2005) признаёт влияние природных особенностей организма, но главное – это то, что человек становится личностью по мере увеличения своих связей с обществом.

На формирование личности человека накладывает отпечаток воздействия других значимых людей, которые передают им опыт своего взаимодействия с миром, причем не посредством простого усвоения, а благодаря сложному социальному взаимодействию, включающему внешние и внутренние факторы, социальные и психофизиологические задатки соответственно.

Итак, отечественная психология представляет девиантное поведение как социально обусловленное – и ответственность за него несет как общество, так и сам человек.

Таким образом, девиантные формы поведения, базируясь на индивидуально-психологических стереотипах, имеют зависимость от внешних условий, ситуативных моделей, которые способны либо провоцировать, либо блокировать неадекватные формы поведения.

Исходя из этих положений, генезис отклоняющегося поведения обусловливают такие разнообразные, но взаимосвязанные факторы, как:

· Индивидный, действующий на уровне психобиологических предпосылок;

· Социальный, определяющийся социально-экономическими условиями существования общества;

· Психолого-педагогический, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитании;

· Социально-психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия личности со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе, т.е. нарушения социализации.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость сложных чувств
Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и именуются высшими чувствами, ввиду того, что в них заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности. В назв ...

Мышление как вид познания
Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу, нам нужна определенная пространственная ...

Роль семьи в инвариантах развития самооценки ребенка
Семья является важной единицей общества, которая формирует структуру личности человека, основы ее Я-концепции. В ней ребенок впервые обнаруживает: любят его, безусловно, или при определенных условиях, сопровождает его успех или нет и т.п. ...