Психологические особенности подросткового возраста

Статьи по психологии » Влияние личности подростка на его статус в группе сверстников » Психологические особенности подросткового возраста

Страница 2

Другая нередко встречающаяся в Х классах проблема - установка на продление моратория. После завершения неполного среднего образования и перехода к новому этапу и в преддверии напряженного периода окончания полной средней школы и поступления в институт многие юноши и девушки расслабляются, они как бы впадают в беззаботное детство: неожиданно на первый план выступает общение со сверстниками ( как у подростков) , снижается интерес к учебе, а повышается интерес к спорту, досугу и всему тому, что не учеба и не работа. По- видимому, для многих такой мораторий просто необходим как отдых, как передышка. Более того, опыт такого широкого и разнообразного взаимодействия с окружающей действительностью, даже опыт наслаждения новой “ почти взрослой ” жизнью, не связанной с учебой, имеет огромное развивающее значение в этом возрасте.

В ХI классе на первый план – вновь и на новом профессиональном уровне - выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой - проблемы, связанные с подготовкой к школьным экзаменам. Задача выбора будущей профессии, профессионального самоопределения, принципиально, не может быть успешно решена без, и вне решения более широкой задачи личностного самоопределения, включающей построение целостного замысла жизни, самопроектирование себя в будущее. Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив Л.И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника. Сам переход от подросткового к раннему юношескому возрасту она связывала с изменением отношения к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то старший школьник смотрит на настоящее с позиции будущего. Юноша живет будущим, для него настоящее - только подготовка к другой, подлинной взрослой жизни. Это облегчает ему переживание неприятностей, позволяя относится к ним с легким сердцем, но с этим связано и пониженное чувство ответственности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Специфика невербальной коммуникации
Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами уст ...

Невменяемость и ее установление в судебной психиатрии
Современное представление о невменяемости имеет свою историю, которая отражает различные подходы к решению данного вопроса. Отечественные психиатры всегда считали, что материалистическое понимание свободы действий (воли) обусловлено (дете ...

Возникновение школьных неврозов
Для большинства детей уже само поступление в школу становится сложным испытанием. Многое зависит от того, как ребенок справляется с трудностями, какие способы решения проблем, связанных с вхождением в школьную жизнь, выбирает он сам, к со ...