Дети с задержкой психического развития нередко с самого начала школьного обучения оказываются в числе неуспевающих учеников и нередко ошибочно направляются во специальную школу. При решении вопроса о специальном обучении детей с задержкой психического развития необходимо отграничение их от детей с умственной отсталостью.
Таким образом, исследования Т.А. Власовой показали, что дети 7–9 лет с отставанием в психическом развитии, облучающиеся в массовой школе, не усваивают знаний, предусмотренных программой. У них не формируется учебная мотивация, низка работоспособность, недостаточна саморегуляции, отстают в развитии все виды мышления, особенно вербально-логическое, [3]встречаются существенные дефекты в развитии речи, значительно снижена интеллектуальная активность.
Похожие публикации:
Состояние и задачи современной психологии
Невозможность постигнуть божественную схему мира не может, однако, отбить у нас охоту создавать наши, человеческие схемы, хотя мы понимаем, что они – временны. Борхес Х.Л. [7 ]
Современная психология представляет собой весьма разветвленн ...
Теории девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе.
В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние ст ...
Особенности невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация, а именно язык мимики и жестов человека – это индикаторы ее внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний, ведь практически никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Именно это от ...
Навигация