Психолого-педагогическая характеристика детей ЗПР

Статьи по психологии » Развитие памяти у детей с задержкой психического развития » Психолого-педагогическая характеристика детей ЗПР

Страница 3

Дети с задержкой психического развития нередко с самого начала школьного обучения оказываются в числе неуспевающих учеников и нередко ошибочно направляются во специальную школу. При решении вопроса о специальном обучении детей с задержкой психического развития необходимо отграничение их от детей с умственной отсталостью.

Таким образом, исследования Т.А. Власовой показали, что дети 7–9 лет с отставанием в психическом развитии, облучающиеся в массовой школе, не усваивают знаний, предусмотренных программой. У них не формируется учебная мотивация, низка работоспособность, недостаточна саморегуляции, отстают в развитии все виды мышления, особенно вербально-логическое, [3]встречаются существенные дефекты в развитии речи, значительно снижена интеллектуальная активность.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Развитие психологии как самостоятельной науки зарождение психологии как науки
От механики к физиологии В начале XIX столетия стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его ...

Виды памяти по характеру психической активности
По характеру психической активности различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, запоминание, сохранение и воспроизведение ...

Диалогическая природа общения
Диалог - естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. При диалоге мало просто слушать, нужно еще и услышать. Мало просто понимать собеседника, нужно еще и принять (пусть на врем ...