§ разрыв информационных потоков;
§ ослабление и разрушение системы боевого управления и связи противника, принятие необходимых мер по обеспечению защиты своей аналогичной системы.
Наибольшее внимание в планах уделялось реализации следующих основных способов ведения информационной войны:
§ применению тяжелого вооружения для полного разрушения штаб-квартир, командных пунктов и центров боевого управления войск (сил) югославской армии;
§ использованию соответствующих электронных средств и электромагнитного оружия для подавления и нейтрализации работы центров сбора информации ВС Югославии, для выведения из строя его средств связи и радиолокационных станций;
§ введению в заблуждение югославских органов, ответственных за сбор, обработку и анализ разведывательной информации о противнике посредством имитации подготовки и проведения наступательных действий;
§ обеспечению оперативной скрытности посредством строгого соблюдения режима секретности и воспрепятствования доступа противника к своей информации;
§ проведению психологических операций, особенно с использованием телевидения, радио, печати для подрыва морального духа войск и населения СРЮ.
В то же время повсеместно занижались боевые потери блока, замалчивалась информация о просчетах руководства НАТО, гибели мирного населения, выступлениях мировой общественности против продолжения и эскалации военных действий.
Таким образом, главной целью информационно-психологического воздействия США и руководства НАТО на население и вооруженные силы стран — участниц вооруженного конфликта явилось формирование такого общественного мнения, которое в значительной степени оправдывало бы агрессию ОВС альянса против суверенного государства.
Для более полной оценки данной проблемы рассмотрим информационное противоборство во время конфликта в Южной Осетии.
Похожие публикации:
Психология детей с ЗПР
Особенности психологического развития детей с ЗПР (задержкой психического развития). Формы ЗПР (М.С. Певзнер, Т.А. Власова).
Основные формы задержки психического развития.
Исследования М. С. Певзнер и Т. А. Власовой позволили выделить д ...
Системность социальных взаимоотношений и функции Я
Я-концепция и большинство других определений-конструктов, формируется, уточняется и закрепляется со дня на день в напряженном взаимодействии людей между собой. Каждый отслеживает, как относятся к нему другие, и на началах этой информации ...
Общество и литература
Обострение и выдвижение на первый план в середине XX столетия гендерной проблематики связанно со смешениями и смещением традиционных гендерных представлений: «биологизация» темы любви в искусстве, феминизация мужчин и маскулинизация женщи ...
Навигация