§ разрыв информационных потоков;
§ ослабление и разрушение системы боевого управления и связи противника, принятие необходимых мер по обеспечению защиты своей аналогичной системы.
Наибольшее внимание в планах уделялось реализации следующих основных способов ведения информационной войны:
§ применению тяжелого вооружения для полного разрушения штаб-квартир, командных пунктов и центров боевого управления войск (сил) югославской армии;
§ использованию соответствующих электронных средств и электромагнитного оружия для подавления и нейтрализации работы центров сбора информации ВС Югославии, для выведения из строя его средств связи и радиолокационных станций;
§ введению в заблуждение югославских органов, ответственных за сбор, обработку и анализ разведывательной информации о противнике посредством имитации подготовки и проведения наступательных действий;
§ обеспечению оперативной скрытности посредством строгого соблюдения режима секретности и воспрепятствования доступа противника к своей информации;
§ проведению психологических операций, особенно с использованием телевидения, радио, печати для подрыва морального духа войск и населения СРЮ.
В то же время повсеместно занижались боевые потери блока, замалчивалась информация о просчетах руководства НАТО, гибели мирного населения, выступлениях мировой общественности против продолжения и эскалации военных действий.
Таким образом, главной целью информационно-психологического воздействия США и руководства НАТО на население и вооруженные силы стран — участниц вооруженного конфликта явилось формирование такого общественного мнения, которое в значительной степени оправдывало бы агрессию ОВС альянса против суверенного государства.
Для более полной оценки данной проблемы рассмотрим информационное противоборство во время конфликта в Южной Осетии.
Похожие публикации:
Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ.
Он надеялся, основываясь на теории оперант ...
Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
Виды внимания:
* Непроизвольное – обусловлено физическими характеристиками и значимостью стимулов для человека. Присуще детям. Генетически первый тип, природообусловлен. Оно зависит от внешних раздражителей и их свойств. Это спонтанное в ...
Различные подходы к пониманию феномена толерантности
В разных языках в зависимости от исторического опыта народов общее содержание понятия толерантности имеет различные смысловые оттенки:
- в английском языке толерантность — «готовность и способность без протеста воспринимать личность или ...
Навигация