Внешний облик и Я–концепция

Страница 2

Познавание себя как некой физической сущности, которая обладает формой и другими характеристиками и может становиться предметом самооценки и суждений других людей, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Оно развивается на основе физиологических ощущений и впечатлений, испытываемых организмом на самых ранних стадиях развития. Таким образом, способность самоузнавания не появляется внезапно, а развивается постепенно.

Исследования показывают, что тип телосложения человека может стать существенным элементом формирования Я–концепции. Представление о своем физическом облике является одной из главных составляющих Я–концепции каждого человека. В ряде исследований показано, что определенным типам телосложения приписывается определенный темперамент и черты личности. Еще в детстве у человека возникают соответствующие ассоциации; в дальнейшем у него формируются стереотипные оценки того или иного физического облика.

Внешность человека, как нечто другое, способна вызывать совершенно определенную социальную реакцию. Эта обратная связь оказывает сильное влияние на формирование самовосприятия индивида. Культурно обусловленные стереотипные реакции, ожидания, прозвища – все это указывает индивиду на нежелательность существенных отклонений формы и размеров его тела от идеала.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Проблема измерения умственных способностей в исследованиях А. Бине
А. Бине " Умственное утомление", посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том ч ...

Что такое Я–концепция
О человеке, его прошлом, его настоящем и будущем написано бесконечно много. Но все так, же велико стремление людей к постижению себя и человечества. Философы, социологи, антропологи, генетики, психологи, представители педагогической науки ...

Организационные формы обучения в ВУЗе
Если иметь в виду особенности организации обучения на макроуровне, то выделяются следующие его формы. Очная форма обучения (иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее оправданным). Об ...