Человек – существо общественное и, естественно, сразу же после рождения его начинают приучать к нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что принято, а что нет, как быть принятым и нравиться людям. С первых моментов жизни ребенок вовлечен во взаимоотношения с людьми, пусть и с тесным кругом близких людей. От того, как они ведут себя с ним, зависит пока бессознательный выбор стратегии его поведения, надолго формирующей его стиль общения, а во многом личностные качества и – сценарий жизни. С возрастом человек, в какой – то мере учится принимать самостоятельные, независимые от усвоенных в детстве стратегий поведения, решения, в особенности в ситуации стресса возвращается к своему сценарию, автоматически используя проверенные варианты поведения, отработанные тогда, когда каждый из нас решал основной вопрос ребенка.
Главной целью настоящей работы является:
- формирование целостного представления о психологических особенностях человека.
- сформировать целостную, логически связанную картину теории Я–концепции.
- дать представление о значениях и структуре Я–концепции.
- охарактеризовать Я–концепцию в поведении человека.
Цели же данной работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть важнейшие особенности формирования и развития личности.
- показать многообразие и уникальность развития человека.
- раскрыть как можно четко тему, не отклоняясь в сторону.
- показать всю актуальность данной работы.
Данная работа посвящена проблемам развития у человека представлений о самом себе, о своей собственной личности – представлений, объединяемых понятием «Я–концепция». Изучая эти проблемы, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью рассмотрения вопроса о влиянии Я–концепции на поведение личности.
- Что такое Я–концепция
- Значение Я–концепции
- Структура Я–концепции
- Формирование Я–концепции
- Внешний облик и Я–концепция
- Самооценка личности
- Заключение
Похожие публикации:
Участники конфликта
Другой основной элемент социального конфликта — его участники. В конечном счете, конфликта ими всегда выступают индивиды со своими интересами, целями и ценностями. Однако общественная жизнь не сводится к взаимодействию отдельных индивидов ...
Проблема агрессивности личности в современной психологии
Агрессивность – враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру.
Агрессивность [от лат. aggressio — нападать] также определяется как с ...
Психолого-педагогические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут пар ...
Навигация