Формирование Я–концепции, ее роль в поведении человека

Статьи по психологии » Формирование Я–концепции, ее роль в поведении человека

Человек – существо общественное и, естественно, сразу же после рождения его начинают приучать к нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что принято, а что нет, как быть принятым и нравиться людям. С первых моментов жизни ребенок вовлечен во взаимоотношения с людьми, пусть и с тесным кругом близких людей. От того, как они ведут себя с ним, зависит пока бессознательный выбор стратегии его поведения, надолго формирующей его стиль общения, а во многом личностные качества и – сценарий жизни. С возрастом человек, в какой – то мере учится принимать самостоятельные, независимые от усвоенных в детстве стратегий поведения, решения, в особенности в ситуации стресса возвращается к своему сценарию, автоматически используя проверенные варианты поведения, отработанные тогда, когда каждый из нас решал основной вопрос ребенка.

Главной целью настоящей работы является:

- формирование целостного представления о психологических особенностях человека.

- сформировать целостную, логически связанную картину теории Я–концепции.

- дать представление о значениях и структуре Я–концепции.

- охарактеризовать Я–концепцию в поведении человека.

Цели же данной работы заключаются в том, чтобы:

- рассмотреть важнейшие особенности формирования и развития личности.

- показать многообразие и уникальность развития человека.

- раскрыть как можно четко тему, не отклоняясь в сторону.

- показать всю актуальность данной работы.

Данная работа посвящена проблемам развития у человека представлений о самом себе, о своей собственной личности – представлений, объединяемых понятием «Я–концепция». Изучая эти проблемы, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью рассмотрения вопроса о влиянии Я–концепции на поведение личности.

Похожие публикации:

Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих воп ...

Виды имиджа
В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: – функциональный; – контекстный; – сопоставительный. При функциональном подходе выделяют следующие виды имиджа: – зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о се ...

Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома
Психическое развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома, кардинально отличается от развития детей, воспитывающихся в семье, и проявляется в нарушении интеллектуального, эмоционально-волевого, полового и нравственного развития ...