Психологическая диагностика познавательных процессов и уровня их развития у детей на начальном этапе обучения

Статьи по психологии » Диагностика познавательных процессов и уровня их развития на начальном этапе обучения в школе » Психологическая диагностика познавательных процессов и уровня их развития у детей на начальном этапе обучения

Страница 4

В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание. Учащиеся 1-ых классов еще не могут сохранять активное внимание длительное время.

Развитие воображения детей значительно превосходит их интеллектуальное развитие, поскольку оно начинает формироваться гораздо раньше, чем мышление.

3. Для изучения особенностей познавательных процессов у детей на первоначальном этапе обучения существует множество методов и методик их диагностики. Необходимо заметить, что многие методики диагностики могут применяться и в развитии познавательных процессов. Диагностика познавательных процессов позволяет выявить отличительные особенности развития познавательных процессов у первоклассников, а так же уровень их сформированности. Результаты диагностики позволяют разрабатывать коррекционные и развивающие программы для формирования познавательных процессов в случае их недостаточного развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Основные положения теории Э. Берна
В основе ТА лежит представление о структуре личности как сочетании трех качественно своеобразных уровней организации человеческого Я. Этим трем уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия "Родитель", "Взрослый ...

Развитие экспериментальной психологии в России
Успехи психологии были обусловлены применением эксперимента. Научная молодежь в России тоже стремилась освоить этот метод. Многие из тех, кто увлекся психологией, отправлялись с этой целью в Германию, в Лейпциг, ставший благодаря Вундту М ...

Характеристика возрастной периодизации
Период младенчества (от 0 до 2-х лет) это — «непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми . на фоне и внутри которого формируются ориентированные и сенсорно-манипулятивные действия» Интерес и внимание младенцев друг к другу выступае ...