Психологическая диагностика познавательных процессов и уровня их развития у детей на начальном этапе обучения

Статьи по психологии » Диагностика познавательных процессов и уровня их развития на начальном этапе обучения в школе » Психологическая диагностика познавательных процессов и уровня их развития у детей на начальном этапе обучения

Страница 4

В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание, поэтому способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание. Учащиеся 1-ых классов еще не могут сохранять активное внимание длительное время.

Развитие воображения детей значительно превосходит их интеллектуальное развитие, поскольку оно начинает формироваться гораздо раньше, чем мышление.

3. Для изучения особенностей познавательных процессов у детей на первоначальном этапе обучения существует множество методов и методик их диагностики. Необходимо заметить, что многие методики диагностики могут применяться и в развитии познавательных процессов. Диагностика познавательных процессов позволяет выявить отличительные особенности развития познавательных процессов у первоклассников, а так же уровень их сформированности. Результаты диагностики позволяют разрабатывать коррекционные и развивающие программы для формирования познавательных процессов в случае их недостаточного развития.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Реакция-состояние-развитие
Альтернатива «реакция-состояние-развитие» является одной из важных при феноменологическом анализе психологического состояния обследуемого. Она позволяет ввести в этот анализ параметры стимула и реакции, внешнего и внутреннего. При этом оц ...

Психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы
Интегративное понятие «психосоциальное консультирование» базируется, в первую очередь, на необходимости повышения эффективности помощи клиентам за счет интеграции, или синтеза, элементов психологических и социальных технологий. Весьма пр ...

Влияние оценки группы на самооценку подростков
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...