- интегративной - используется как средство объединения деловых партнеров для совместного коммуникативного процесса;
- функция самовыражения помогает самоутвердится, продемонстрировать личностный интеллект и психологический потенциал;
- трансляционная - служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений и др.;
- функция социального контроля призвана регламентировать поведение, деятельность, а иногда (когда речь идет о коммерческой тайне) и языковые акции участников делового взаимодействия;
- функция социализации способствует развитию навыков культуры делового общения; с помощью экспрессивной функции деловые партнеры пытаются выразить и понять эмоциональные переживания друг друга.
Все приведенные функции трансформируются в одну главную функцию общения - регуляторную, которая проявляется во взаимодействии индивида с другими людьми. И в этом смысле общение является механизмом соииально-психологической регуляции поведения людей в их совместной деятельности. Выделенные функции, по мнению исследователя, следует рассматривать как одно из оснований для классификации всех других функций человека как субъекта общения.
Похожие публикации:
Психическая структура личности и практика делового
общения
Смена и чередование эмоциональных переживаний, аффективных реакций, разнообразных инстинктов, мотиваций и установок позволяет психике личности адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Такие ситуации зачастую возникают в деловом общен ...
Общая характеристика девиантного поведени несовершеннолетних
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями . Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы ...
Выводы
Подход Э. Эриксона является развитием концепции З. Фрейда, только сориентирован он на социокультурный контекст становления сознательного Я индивида – Эго. Проблематика Я-концепции рассматривается сквозь смысловое наполнение Эго-идентичнос ...
Навигация