Общение является одним из предметов социально-психологического исследования.
Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей.
Исследования Г. М. Андреевой, Д. Мида, Г. Келли и других ученых, анализировавших содержание и механизмы общения, показали, что его ведущими процессами или сторонами общения являются:
-коммуникативная (передача информации в процессе общения);
-интерактивная (т.е. взаимодействие партнеров);
-перцептивные компоненты (восприятие партнерами друг друга).
В рамках социально-психологического знания относительно проблематики общения наиболее содержательно глубокий и объемный материал наработан по общению межличностному. В этом плане все три стороны общения в совокупности отражают многоаспектность и при этом неоднозначную сложность внутреннего, субъективного мира одного человека, если речь идет о его отношении к другому. Коммуникативная сторона общения отражает тот аспект межличностного контакта, который выражается в обмене участниками общения информацией.
- Перцептивная сторона общения
- Интерактивная сторона общения
- Коммуникативная сторона общения
- Структура общения
- Функции общения
- Средства коммуникации
- Общение как социально-психологический феномен
- Заключение
Похожие публикации:
Диагностика взаимоотношений в спортивной команде
Психология не может стать прочной
и точной, как физические науки,
если не будет базироваться на эксперименте и измерении.
Д.М. Кеттел [3].
Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифф ...
Основные процессы памяти
К основным процессам памяти относятся: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание информации.
Запоминание
— это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания ...
Мотив как психологическая категория
Мотив, по мнению Л.Д.Столяренко, – это побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще [33. с.27]. В процессе совершения поведенческих ...
Навигация