Потребность в стойкой Я-концепции может быть настолько сильной, что способна влиять на здоровье человека. Если в жизни личности возникает много отрицательных событий, то она может заболеть, поскольку отрицательные переживания несовместимые с положительным самопредставлением. Люди, которые придерживаются отрицательных мыслей о себе, способны заболеть в ответ на положительные жизненные события. Последние вызывают в них стресс и служат причиной депрессии. Это объясняется тем, что счастливые события несовместимые с их суждениями о собственное Я.
Итак, любой из нас, находясь в обществе, преимущественно ищет ситуации и использует мыслесхеми поведения, которые отвечают актуально сформированной Я-концепции. Вообще стойкое ощущение Я с важной составляющей взаимодействия человека с тем окружением, с которым он более всего контактирует, прежде всего общается. Это касается отношений с членами семьи, сотрудниками на работе, друзьями. Но для настоящего профессионального роста нужно лелеять и сложную Я-концепцию, которая лучше всего поможет адекватно и безболезненно преодолеть сложные жизненные перипетии, которые случаются у каждого на пути проблемного хода обыденности.
Похожие публикации:
Психоанализ: основные концепции и принципы
Термин «психоанализ» имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума[3].
В самом общем смысле психоанализ – это стремление выяви ...
Примеры проведения социально-психологического тренинга
Предлагаются упражнения для проведения социально-психологического тренинга. Соответственно специфике состава группы, особенностей групповой динамики, социально-психологической компетентности участников можно вносить коррективы, изменения ...
Особенности вербальной коммуникации
К главной особенности вербальной коммуникации можно отнести вербальное общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех ...
Навигация