Заключение

Современные политические, социально-экономические условия в России заставляют по-иному взглянуть на процесс формирования своего собственного образа в глазах других. А следовательно, актуализируют проблему формирования собственного позитивного имиджа.

Различные исследователи имиджа дают достаточно различные определения имиджа. Их можно разделить на 2 группы: рассмотрение имиджа как «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности» и появление имиджа в связи с развитием средств массовой информации. В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.

Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. По характеру получения другими людьми выделяют такие ее виды как косвенная и прямая. Возможны четыре канала перемещения имиджформирующей информации: из вашего сознания – в их сознание; из вашего сознания – в их подсознание; из вашего подсознания – в их сознание; из вашего подсознания – в их подсознание. Удачная стратегия формирования собственного имиджа определяется правильным выбором канала перемещения вашей имиджформирующей информации от вас к другим людям.

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального и профессионального имиджей человека. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова».

Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) – очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа.

Отсюда следует, что имидж – это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.

Похожие публикации:

Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего, психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление ...

Определение, объект и предмет инженерной психологии
Как и любая другая научная дисциплина, инженерная психология имеет объект и предмет своего исследования. Объектом науки признается та сторона действительности, на изучение которой и направлена данная наука. Предмет же представляет собой т ...

Правила выбора профессии подростком
Правильный выбор профессии подчиняется двум правилам: 1. Профессия должна быть интересна тем, кому её предлагает человек, чем ценнее будет его умение для общества, чем дороже оно будет готово оплачивать его труд. 2. Профессия в максимал ...