Заключение

Современные политические, социально-экономические условия в России заставляют по-иному взглянуть на процесс формирования своего собственного образа в глазах других. А следовательно, актуализируют проблему формирования собственного позитивного имиджа.

Различные исследователи имиджа дают достаточно различные определения имиджа. Их можно разделить на 2 группы: рассмотрение имиджа как «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности» и появление имиджа в связи с развитием средств массовой информации. В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.

Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. По характеру получения другими людьми выделяют такие ее виды как косвенная и прямая. Возможны четыре канала перемещения имиджформирующей информации: из вашего сознания – в их сознание; из вашего сознания – в их подсознание; из вашего подсознания – в их сознание; из вашего подсознания – в их подсознание. Удачная стратегия формирования собственного имиджа определяется правильным выбором канала перемещения вашей имиджформирующей информации от вас к другим людям.

На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального и профессионального имиджей человека. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова».

Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) – очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа.

Отсюда следует, что имидж – это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.

Похожие публикации:

Психосоциальное развитие человека от рождения до школы
Становления личности происходит на протяжении всей жизни. Первая психосоциальная стадия, по З. Фрейду, отвечает оральной фазе, охватывает первый год жизни, когда формируется ощущение доверия. Ребенок воспринимает внешний мир как безопасны ...

Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку ...

Психологическая структура деятельности
Интересы психологического анализа деятельности требуют выделения в ней таких составляющих, которые позволили бы описать разные уровни психологической регуляции, обнаружить их взаимосвязи и взаимопереходы. А. Н.Леонтьев выделяет в деятельн ...