Заключение

В данном исследовании я рассматривала культурно-досуговую деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков. Фактически я занималась первичной профилактикой, которая предполагает устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Работу в отношении конкретной группы девиаций я не осуществляла, поскольку любую стратегию работы в данном направлении следует намечать с известной долей условности, и, используя только культурно-досуговую деятельность полную систему выстроить просто невозможно. Тем не менее, все поставленные задачи считаю выполненными в полном объеме, а полученные результаты свидетельствуют о достаточно эффективном положительном влиянии культурно досуговой деятельности на социализацию подростков девиантного поведения.

Поэтому, безусловно, принимать во внимание культурно досуговую деятельность как одно из средств профилактики девиантного поведения подростков просто необходимо.

За один год исследования посещаемость культурно досуговых учреждений возросла на 60%, также зафиксировано повышение уровня воспитанности по всем показателям, явно фигурирует положительная динамика, так уровень гуманности возрос на 18%, любознательность повысилась на 10% и возросла до среднего уровня, трудолюбие также возросло на 10%, демонстрирует увеличение и целеустремленность - на 5%, не отстает и уровень культуры, который вырос на 8%, хорошего роста достигла требовательность – 8% и это всего за 1 год наблюдений.

Эти характеристики позволяют с надеждой смотреть в будущее, планируя его без девиантного поведения.

[1]Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995,-136 с.

Похожие публикации:

Типы взаимоотношений в коллективе
Не претендуя на специальное рассмотрение проблемы руководства (см. гл. 8), обратим внимание на интересную классификацию типов взаимоотношений в рабочей группе, предложенную американскими исследователями Блейком и Mymoнoм \. Она основана ...

Отличительные признаки когнитивных стилей
Итак, когнитивные стили — это индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего. В свою очередь, эти ...

Становление Эго-идентичности в школьном возрасте и в период юности
Четвертый психосоциальный этап развития человека начинается от шести лет и длится до двенадцати и отвечает латентной фазе в теории З. Фрейда. Допускают, что в это время ребенок приобретает культурные элементарные навыки, существенно расту ...