Предмет психологии следует понимать более широко, включая в него и внутренние субъективные феномены, поведение человека, и феномены неосозноваемой психики.
Сначала накапливалось житейское знание о человеке и его отношениях в окружающем мире;
Затем, во времена философской и религиозной мысли. Предметом психологии считалась душа, ее свойства и сущность;
После Декарта психология, в течение почти двух веков, была психологией сознания;
Исследование бессознательного привело к тому, что предметом психологии стала глубинная область психики и влечения;
Исследование поведения привело к пониманию совокупности реакций организма как предмета психологии.
Психология остается наукой о психике, которая включает в себя многие субъективные явления.
С помощью психических процессов человек познает мир, поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включая в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности, способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и зависимость формирования и развития психических явлений от них.
Предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов. Побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.
Психология-наука о законах порождения и функционирования психики в процессе деятельности человека.
- В чем состоят два философских понимания психики
- В чем заключается существенное отличие психологии как науки
- Этапы развития психологической науки
- Что изучает когнитивная психология
- Что такое психическое отражение
- Что такое адаптация
- В чем состоит структура общения
- Как понимается термин «способности человека»
- Что такое паралингвистическая и эстралингвистическая системы
Похожие публикации:
Общая характеристика понятия мотивов и
мотивации в психолого-педагогической науке
Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими обр ...
Мышление и речь
Для мыслительной деятельности человека существенна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать п ...
Психологические проблемы руководства
Рассмотренные стили руководства отражают стратегию налаживания взаимоотношений с подчиненными, общую линию поведения руководителя. В рамках избранной стратегии повседневная деятельность руководящего лица разбивается на множество относител ...
Навигация