Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Статьи по психологии » Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья. Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства.

Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребёнка.

Для того чтобы воздействовать на ребёнка и помочь ему избавится от страхов, необходимо знать его природу. Страх - это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Необходимо четко знать какую функцию страх выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть – на это направлено наше исследование.

В конвенции ООН о правах ребёнка говорится: "Государство должно обеспечить здоровое развитие ребёнка как физическое, так и психологическое".

Это направление прослеживается в Конституции РБ и РФ: "Каждый имеет право на охрану здоровья".

Семейным кодексом РФ: "Родители не должны причинять вред физическому и психическому здоровью ребёнка, его нравственному развитию".

Феномен страха изучали многие ученые. З. Фрейд выделил два вида страха: реальный страх, вызванный непосредственно ситуацией опасности; невротический страх.

Исследователи Д. Селли, Г. С. Саливен, говорили о психоаналитической природе страха, где основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. В.В. Лебединский и А. И. Захаров выдвигали иную теорию, утверждая, что содержание детского страха становится тесно связано с характером межличностных взаимоотношений.

Сегодня о проблеме страхов так же много говорят и пишут, так как исследования показывают, что страх мешает ребёнку успешно учиться и усваивать материал

Исходя из актуальности мы определили проблему исследования: каковы психолого-педагогические основы возникновения страхов у младших школьников.

Цель исследования: выявить способы диагностики и коррекции детских страхов; смоделировать коррекционно–развивающую программу профилактики детских страхов.

Объект исследования: дети, с нарушениями психологического здоровья.

Предмет исследования: коррекционные методы, направленные на восстановление психологического здоровья.

Похожие публикации:

Развитие познавательной сферы
Восприятие в раннем возрасте остается синкретичным и расплывчатым. Узнавание предметов осуществляется по какому-либо случайному, яркому признаку, детали. Это проявляется в том, что ребенок часто рассматривает картинки, фотографии "в ...

Цели и задачи консультативной помощи
Повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью и развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности является основными целями любой консультативной помощи. Консультирование обязатель ...

Психологическая мысль в средние века
Крушение античной цивилизации Древнегреческая цивилизация разрушилась в результате нараставшей социальноэкономической деградации общества которое ее породило. Была утрачена большая часть достигнутых знаний. Вначале исчезла потребность чит ...