Криминальная психология является разделом юридической психологии, которая изучает закономерности и механизмы подготовки и совершения преступлений отдельными лицами и преступными группами, психологические аспекты вины и роль потерпевших в преступном деянии, а также разрабатывает психологически обоснованные теории и типологии(классификации) личности преступников, рекомендации по совершенствованию борьбы с преступностью.
Криминальное поведение – это всегда сложное многофакторное явление, которое должно анализироваться не только в структурном и функциональном планах, но и в аспекте генезиса - возникновения у субъектов мотивации преступного деяния, особенностей выбора средств и принятия решения. Криминальное поведение отличается от правопослушного как по содержанию, направленности, так и по регуляционным особенностям. В связи с этим предметом пристального внимания со стороны криминальных психологов выступает изучение, с одной стороны, истоков социальности личностей конкретного типа преступников, степени его антиобщественных взглядов и установок, криминальных привычек и навыков, а с другой роли криминогенной ситуации и самого асоциального субъекта в развитии преступного деяния.
- Психологические факторы и характеристики преступного поведения
- Психология преступных групп и криминальных сообществ
- Заключение
Похожие публикации:
Психология предварительного следствия
Расследование преступления представляет собой восстановление истинной картины события, имевшего место в прошлом, по имеющимся в настоящем прямым и косвенным признакам (вещественным доказательствам, психологическим следам, свидетельским по ...
Особенности тревожности у младших школьников
Младшие школьники непосредственны и импульсивны. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для практического психолога поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в поним ...
Развитие отдельных видов деятельности
Развитие предметной деятельности. Начало раннего детства знаменует переход от действий-манипуляций с предметами, в которых ребенок ориентировался прежде всего на их физические характеристики (цвет, форму, способность издавать звук и т.д.) ...
Навигация